Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (336) | 26 июля 2010г.
 

Chrysler под напряжением

Эхо-Центр не может решить проблему с автостоянкой

Илья Казаков

13 июля ООО «Эхо-Н» заявило об официальном старте продаж в Самаре автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge. Параллельно в Арбитражном суде Самарской обл. рассматривается иск ООО «Эхо-Центр» к Министерству имущественных отношений Самарской обл. Компания, находящаяся по одному адресу с Эхо-Н, требует предоставить ей в аренду участок под стоянку товарных автомобилей прямо под ЛЭП ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (МРСК). В противном случае, по данным источников «Хронографа», Эхо-Н может лишиться статуса дилера ЗАО «Крайслер РУС».

1 июня 2010 г. ООО «Эхо-Н» и ЗАО «Крайслер РУС» подписали дилерский договор, согласно которому самарская компания имеет право продавать автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge. Официальные продажи автомобилей в Эхо-Н стартовали в начале июля. А 21 июня в Арбитражном суде Самарской обл. состоялось рассмотрение иска Эхо-Центра к Министерству имущественных отношений Самарской обл. (Минимущества). Компания потребовала признать незаконным отказ Минимущества от предоставления в аренду земельного участка площадью 2,4 тыс. кв. м. Участок расположен на ул. Клинической, 214, непосредственно у границы самарского городского кладбища.

Согласно материалам дела дилер использует участок под размещение временной автомобильной стоянки товарных машин без укладки асфальтового покрытия, с установкой временного металлического ограждения. Учитывая, что Эхо-Н и Эхо-Центр зарегистрированы в Самаре по одному адресу: ул. Дзержинского, 52, не исключено, что площадку планируют использовать в т. ч. под товарные автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge.

Согласно данным пресс-службы ОАО «МРСК», автостоянка является несанкционированной. Земельный участок находится в охранной зоне воздушной линии электропередачи (ЛЭП) напряжением 110 кВ, принадлежащей филиалу МРСК -Самарские распределительные сети.

Вхождение «Крайслера» в Самару не обошлось без проблем
Вхождение «Крайслера» в Самару не обошлось без проблем

«Согласно законодательству, статус охранной зоны предполагает особые условия использования земельных участков вокруг объектов электросетевого хозяйства. Продиктовано это соображениями безопасного, качественного и безаварийного энергоснабжения потребителей. Порядок установления таких охранных зон и правила использования соответствующих земельных участков определяются постановлением правительства РФ от 24 февраля 2009 №160», — уточнила пресс-служба МРСК.

В соответствии с данными правилами для воздушных линий напряжением 110 кВ охранная зона составляет 20 м от крайних проводов ЛЭП. В этих границах запрещается размещать гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов. Нарушение данных норм может не только вызвать проблемы с качественным и своевременным обслуживанием линий электропередач, но и создать реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Действия ООО «Эхо-Центр», организовавшего автостоянку в охранной зоне высоковольтных линий, были признаны противоречащими установленным нормам, а в выделении участка Минимуществом — отказано. Что и оспаривает руководство Эхо-Центра в суде. Эксперты изначально оценивают шансы Эхо-Центра на «легализацию» несанкционированной парковки в охраняемой зоне как невысокие. Но, по мнению аналитиков, это единственная возможность у самарских автопродавцов сохранить официальные дилерские отношения с ЗАО «Крайслер РУС». Известно, что в дилерских договорах четко оговаривается наличие у дилера собственных площадок для хранения товарных автомобилей. Отсутствие оговоренной стоянки может стать причиной отзыва дилерского соглашения.

В то же время площадка 2,4 тыс. кв. м под товарные машины является относительно небольшой. Например, в самарских автоцентрах Toyota средняя площадь склада хранения автомобилей составляет более 4,5 тыс. кв. м. Большие площади подразумевают большие продажи. Учитывая скромный размер самарской площадки Эхо-Н под Chrysler, Jeep и Dodge, можно предположить, что компания изначально не рассчитывала на значительные объемы продаж.

По данным выписки из ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Эхо-Центр» являются Алексей Хивинцев (40%), Владимир Наумов (40%) и Гузель Юлдашева (20%). Учредителями ООО «Эхо-Н» с 15 декабря 2009 г. значатся Алексей Хивинцев (50%) и Валентина Наумова (50%). Следовательно, Хивинцев и семья Наумовых являются основными бенефициарами этих двух компаний.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Алексей ХИВИНЦЕВ, директор ООО «Эхо-Н»

- ООО «Эхо-Н» соответствует всем стандартам «Крайслера», предъявляемым к дилеру и изложенным в дилерском договоре. Обращаем ваше внимание, что условия данного договора носят конфиденциальный характер, в связи с чем более детальную информацию по этому вопросу мы предоставить не можем. Касательно вопроса о хранении автомобилей марки Chrysler, Jeep и Dodge на площадке, расположенной на ул. Клинической, 214, также поясняем, что ООО «Эхо-Н» никогда не рассматривало данную площадку в качестве площадки для хранения автомобилей указанных марок. Данные автомобили будут располагаться на стоянках «Эхо-Н», согласованных с компанией «Крайслер» и одобренных ею. Кроме того, компания «Эхо-Н» не участвует в указанном арбитражном деле.