Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (336) | 26 июля 2010г.
 

«Настроение» пропало

Мультимедийная сеть ушла из региона

Илья Казаков

17 июля было опубликовано сообщение о том, что определением Арбитражного суда Самарской обл. в отношении ООО «МИКС Медиа Март» была введена процедура наблюдения. Совместное предприятие сети «Настроение» (ООО «Розничные технологии») и ЗАО «МИКС Холдинг» с 2007 г. развивало в Самаре полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции. На данный момент все магазины под брендом «Настроение» в Самаре закрыты. Московская бизнес-модель оказалась нерентабельной.

Исковое заявление о признании должника банкротом в Арбитражный суд Самарской обл. поступило 28 апреля 2010 г. от ИФНС по Октябрьскому р-ну г.о. Самара. 5 июля судом было вынесено определение о введении в отношении ООО «МИКС Медиа Март» процедуры наблюдения. Временным управляющим был назначен Петр Салюк, являющийся членом НП МСРО «Содействие» (г. Орел).

5 апреля 2010 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о смене учредителя в ООО «МИКС Медиа Март». Владельцем компании стала Юлия Романова, она же стала ее директором, сменив на этой должности Михаила Киреева. При Кирееве уставный капитал ООО «МИКС Медиа Март» был уменьшен в течение 2009 г. с 8,6 млн р. до 10 тыс. р. ООО «МИКС Медиа Март» было зарегистрировано в Самаре в 2007 г. Доля 25% в нем принадлежала самарскому ЗАО «МИКС Холдинг», 75% — московскому ООО «Розничные технологии» (владелец федеральной сети магазинов «Настроение»).

Сеть «Настроение» развивала одноименные полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской обл. и Самаре. Инициатором появления сети в Самаре выступила экс-директор RBE-media Мария Грамматина. После того как глава Группы RBE Андрей Шокин свернул политические проекты, она стала соучредителем нового рекламного агентства под эгидой близкого ей «МИКС Холдинга». В 2007 г. с созданием совместного с ООО «Розничные технологии» бизнеса в Самаре начался ребрендинг сети магазинов «МИКС Холдинг». Это 12 торговых точек, которые номинально принадлежали ООО «МИКС Медиа Маркет». К концу 2007 г. в Самаре уже было 14 торговых точек «Настроение». Планировалось, что к концу 2008 г. количество магазинов достигнет 22. Но спустя полтора года число точек уменьшилось до 13. В 2010 г. магазины в Самаре были и вовсе закрыты.

Из-за кризиса «Настроение» приняло решение о существенном сокращении количества магазинов по России — со 120 до 44. Фактически сеть осталась лишь в Москве и Подмосковье. Генеральный директор сети «Настроение» Евгений Кобзарь подтвердил закрытие самарских магазинов. В условиях кризиса компания не смогла конкурировать с нелегальной продукцией. «В прошлом году в Самаре появилось около 60 розничных точек, которые продавали продукцию по 30-50 р. за DVD-диск. Мы на такой демпинг, даже если исключить все розничные наценки и издержки, совершенно не способны», — пояснил Кобзарь.

В то же время аналогичная федеральная мульти-медиасеть «Союз» продолжает работать в регионе. У компании действует два магазина в Самаре и один в Тольятти. Эксперты отмечают, что проигрышный вариант самой бизнес-модели «Настроения» в регионах. С началом лета 2009 г. начался сезонный спад продаж, и среднее падение по рынку составляло около 40% (см. «Хронограф» №28 (292) от 31.09.09).

ООО «МИКС Медиа Маркет», по некоторым данным, является компанией, которая может быть известна главе Группы «Союз» Николаю Васильеву через Андрея Косицына. Косицын некоторое время назад возглавлял ООО «МИКС Медиа Трейдинг». Учредителем последней является ЗАО «МИКС Холдинг». Обе компании зарегистрированы по месту нахождения объекта, принадлежащего Васильеву — ТЦ «Мягкофф». На прошлой неделе имя Косицына всплыло в другой компании — ООО «Стройкласс», которой предстоит освоить 23,5 млн р. на строительстве детских площадок в Самаре. Неслучайна и фамилия Андрея Шокина в схемах медиабизнеса. Ранее Шокин имел с Николаем Васильевым общие интересы.