Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (336) | 26 июля 2010г.
 

Обходятся без вокзала

Вопросы собственности могут помешать развитию порта в Сызрани

Петр Кожевников

20 июля глава администрации г.о. Сызрань Юрий КОБЯКИН подтвердил планы благоустройства Сызранского речного порта. Их реализация связана с концепцией развития туризма. В то же время порт в Сызрани может быть использован в рамках концепции развития региональной транспортно- логистической системы Самарской обл. Инвесторов, впрочем, могут ожидать здесь не самые приятные сюрпризы.

14 июля на коллегии Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. была принята концепция развития региональной транспортно- логистической системы Самарской обл. В ней были учтены пожелания ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Самарский речной порт» (СРП), других крупных участников транспортных отраслей экономики. Один из терминально- логистических объектов будет находиться в сызранском центре концентрации грузопотока. Он должен обеспечить обработку грузов трех видов транспорта — речного, железнодорожного и автомобильного. Выбор его конкретного месторасположения будет определен после проведения технико-экономических расчетов. Вероятно, в качестве одного из вариантов здесь может рассматриваться Сызранский речной порт. Он является филиалом СРП (см. «Хронограф» №31 (295) от 21.09.09).

В то же время территория сызранского порта планируется и к другому использованию. Юрий Кобякин подтвердил «Хронографу» готовность концепции развития туризма в Сызрани, а также туристического паспорта города. В ответе на официальный запрос он сообщил: «Комитетом жилищно- коммунального хозяйства будет разработан план мероприятий по благоустройству порта». Представители муниципалитета при этом заявляют, что прибытие первых теплоходов ожидается уже в августе-сентябре.

И в том и в другом случае в порту Сызрани предстоит решить еще множество вопросов. Так, например, в Сызрани нет речного вокзала. Зато на прибрежной территории имеется недострой. Собственником его якобы является некое ООО «Орион». Крайне сомнительно, что строительство этого здания будет завершено в ближайшее время. Это, скорее всего, понимают и чиновники. Владельцам недостроя, по официальной информации, рекомендовано закрыть фасад сеткой или баннерами.

Не исключено, что в ближайшее время продолжатся разбирательства вокруг других объектов порта. Так, 28 мая 2010 г. Арбитражный суд Самарской обл. рассматривал дело по иску к СРП Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской обл. (ФАУГИ, Росимущество).

Дело уже прошло различные инстанции. Оно в числе прочего касалось истребования имущества в сызранском порту. Это, в частности, пассажирская стенка порта, насосная станция, внутрипортовые дороги, причал паромной переправы, а также грузовая стенка, береговое укрепление, образование территории, углубление акватории, подъездные железнодорожные пути и пр.

Изначально суд истребовал часть имущества. Затем решение Арбитражного суда Самарской обл. от 17 июля 2009 г. и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 сентября 2009 г. частично были отменены. Дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской обл. При новом рассмотрении ФАУГИ отказалось от истребования некоторых объектов. Другие требования были признаны не подлежащими удовлетворению. Не исключено, что дело пойдет по второму кругу.

Вероятно, для успешного запуска проектов с использованием порта необходимо окончательно решить и вышеназванные вопросы. Возможно, в ходе реализации концепций будут выявлены и другие моменты, связанные с использованием и принадлежностью его земли и объектов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.