Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (336) | 26 июля 2010г.
 

Виталий Гройсман:

Сориентировались по звездам

Михаил Куракин

22 июля на официальном сайте Арбитражного суда Самарской обл. появились итоги судебного спора между МУЗ «Городская клиническая больница №1 г. Тольятти» (ГКБ №1) и отделом Государственного пожарного надзора г.о. Тольятти (ОГПН). Суть иска ГКБ №1 сводилась к оспариванию очередного спорного предписания ОГПН. Вместе с тем на финишную прямую выходит и давний спор с рейдерским захватом 7 и 8 этажей хирургического корпуса больницы. О развитии обеих ситуаций в интервью «Хронографу» рассказал главный врач ГКБ №1 Виталий ГРОЙСМАН.

- Виталий Александрович, 16 июля Арбитражный суд Самарской обл. вынес решение по вашему иску к ОГПН.

- Начнем с того, что суд нам отказал, несмотря на абсурдность отдельных требований предписания ОГПН. Но мы пытались доказать даже не то, что 19 пунктов предписания пожнадзора абсурдны, а то, что сотрудники ОГПН — люди с негосударственным мышлением. И дело тут не в количестве пунктов, требующих признания. Просто, видимо, судья Сергей Бойко оказался настолько же напуган, как и многие из тех, кто связывался с пожнадзором, когда честь мундира приезжают защищать ребята с большими звездами. А то, что у меня есть вопрос, за что им дают эти звезды, это уже другое дело. Спорить я с ними не собираюсь. Это бесполезно. У нас в стране кто по внешнему виду имеет власть, тот и прав. Сориентировались по звездам. Хотя мы достаточно четко докладывали в суде, что нет мотива для написания замечаний, которые точно не будут выполнены. Есть пункты в предписаниях ОГПН, которые действительно надо исполнять. И мы их исполняем. Но, исполняя их, мы получаем только штрафы. Это же дурацкая система. Они не понимают одного: я сейчас напишу Шойгу, и какие-то звезды да полетят. Мы же не говорим о том, что не надо соблюдать нормы пожаробезопасности. Мы говорим о том, что десятки миллионов, которые требуются для выполнения даже минимума, мэрия нам не даст. Хотя сложно в области найти больницу, которая превосходила бы нас в этом оснащении. Но даже если эти средства поступят из мэрии, то нет первоочередной необходимости расширять лестничные марки или дверные проемы. Вот о чем идет речь. Но ОГПН защищает свой мундир. В суд приходят подполковники. Все равно мы свое доказали. ОГПН штрафует, а нормальные судьи снимают штрафы.

С 2008 г. нас штрафуют за одно и то же. Они написали пул нарушений. Ведь сотрудники ОГПН прекрасно понимают, что мы не можем выполнить все пункты за один год. Но насколько позволяет финансирование, мы их выполняем. И даже более того. Что они делают? Они переписывают оставшиеся пункты и налагают на нас новые штрафы. За одно и то же. А кто нам даст эти деньги? Ведь мы -бюджетная организация. Пока, видимо, никто. И что больше всего тревожит, так это то, что в рамках судебного заседания как представитель третьего лица был опрошен сотрудник департамента мэрии по ГО и ЧС. Так вот, несмотря ни на что, он заявил в суде, что требования ОГПН законны. Если он выступил от лица мэрии, тогда пусть мэрия даст денег. Ведь, по сути, претензии ОГПН предъявлялись в основном муниципалитету. Мне сложно дать оценку такому поведению. Наверное, пора проверить отдельные департаменты на коррупционную составляющую. Но это уже не мое дело. Это дело других органов.

- Будете обжаловать решение суда?

- А что толку? Думаю, я сделаю иначе. Напишу письмо Сергею Шойгу и завезу к нему в министерство. Здесь такое письмо не выпустят. Стопроцентно. Толку в обжаловании я не вижу. Что мы докажем? Что они мыслят негосударственно? Что они не хотят понимать, что у государства нет таких средств, которые пытаются запросить сотрудники ОГПН? А как я могу идти в мэрию и просить средства, когда впереди меня по нуждаемости находятся детские сады и школы? Ведь мы выполняем все, что нам указывают в предписаниях, но только отталкиваясь от уровня финансирования, который определяет нам мэрия... Она ведь фактически является собственником зданий и сооружений ГКБ № 1. Хотя мы собственные средства на содержание выделяем и на устранение так называемых нарушений. А теперь я понял, что этого делать не надо. Сотрудники ОГПН фактически поставили меня на свое место — не надо ничего делать!

Потому что ты никогда не будешь хорошим и правым. В итоге «правда» окажется у того, у кого звезды. Хотя порой звезд они недостойны. Хотя бы те, кто присутствовал в этом процессе. Если бы они были объективны, они бы сказали, что пункты, касающиеся практически перестройки корпусов больницы, нужно убрать. Потому что наше государство сегодня находится не в той ситуации, когда возможно при каждом изменении законодательства сносить существующие постройки, а на их месте возводить новые, которые соответствуют всем законодательным новеллам. Мы ведь только за... Но жизненные реалии все равно расставляют все по своим местам.

- С этим все понятно. Давайте вернемся к ситуации во втором хирургическом корпусе больницы. Есть решение арбитражного и апелляционного судов о том, что ООО МНИЦ «Визави» подлежит выселению. Со вступления этих решений в законную силу прошло уже достаточно много времени. А все дело длится уже почти год. Причем вы выиграли обе инстанции...

- Это не победа. Со слабым противником это не победа. Титоренко играл только на отрицательных пунктах наших законов. Он же адвокат и очень хорошо знает все огрехи нашего законодательства (см. «Хронограф» №36 (300) от 26.10.09). Сейчас я знаю, чего он ждет. Скорее всего, когда придут приставы, он предъявит бумажку на «гвоздь». Больше у собственника МНИЦ на седьмом и восьмом этажах ничего нет. Ну и, конечно, можно ожидать, что этим он будет пытаться затянуть процесс. Это в его стиле. Но я могу сказать, что это не победа. Это дурь нашей системы. Вместе с тем Титоренко никаких оснований не имел для приобретения этих площадей.

- И все-таки решение суда состоялось. Когда должны прийти приставы?

- Пока сложно сказать. Мы уже к ним обращались. И они правы. Они придут тогда, когда к ним обратится хозяин имущества. Либо его доверитель. Хозяин имущества -мэр. А доверенности у нас пока нет. Но все необходимые запросы нами были направлены. Но я еще раз скажу, что господа из МНИЦ могут сегодня надеяться лишь на «липу» по имуществу. Потому что после вступления в законную силу решений судов не уходить и держать под охраной этажи может только человек, который на что-то надеется.