Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (334) | 12 июля 2010г.
 

Пролетели со сроками

Автозаводстрой не получит средства за проектирование дорог в Тольятти

Евгения Андросова

7 июля Дума г.о. Тольятти (ТГД) согласовала дополнительные расходы на оплату готового проекта многоуровневой развязки Южное — Автозаводское — Хрящевское шоссе. Работу выполняла компания ОАО «Автозаводстрой» (АЗС). Кроме развязки компания проектировала строительство еще пяти дорог в Тольятти. По большинству из них в установленные сроки компания не уложилась. Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти Геннадий ТАРАНОВ платить за просроченные проекты собирается только через суд.

Стоит напомнить, что 23 октября 2008 г. состоялся аукцион на проектирование дорог в Тольятти. На аукционе было представлено десять лотов. Шесть из них выиграло ОАО «Автозаводстрой». Это лоты № 1,2, 4, 5, 6, 7. Самый крупный из них, лот № 7, предусматривал проектирование многоуровневой развязки на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе. Сроки проектирования по лотам № 1 и 2 истекли в 2008 г., по лотам № 4, 5, 6 — в 2009 г. По словам Таранова, компания не предоставила по этим лотам выполненные работы в срок. Поэтому муниципальные контракты по этим лотам не были оплачены.

Что касается последнего лота №7, то сроки по нему истекают в конце т.г. Причем по одному из этапов АЗС в сроки не уложилось. В результате чего потребовалась корректировка бюджета на 2010 г., поскольку оплата работ по второму этапу закладывалась в бюджет 2009 г. Сумма принятых изменений — 13,476 млн р. Всего проектирование развязки обошлось городу в 23,484 млн р. Строительство самой развязки предварительно оценивается в 4,5 млрд р. Следует отметить, что стоимость проектной деятельности обычно составляет 8-10% от стоимости всех работ.

По остальным контрактам, сроки которых истекли, АЗС сможет получить деньги только в судебном порядке. Цена контрактов по лотам 4, 5 и 6 составляет порядка 20 млн р. Стоит отметить, что бенефициару группы компаний «АЗС» Игорю Кадырову не привыкать судиться. Многие обязательные платежи, в т.ч. и налоговые, он, как правило, осуществляет только после начала арбитражных процессов (см. «Хронограф» №9 (318) от 15.03.10). Примечательно, что задержку налоговых платежей Кадыров обычно объяснял задержкой оплаты работ заказчиками.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти

- По остальным проектам сроки вышли, сроки действия контрактов закончились. Там возможны разбирательства только в судебном порядке. Что касается контракта на проектирование развязки, то его срок действия истекает в конце т.г. Этап работ, который они должны были закончить в прошлом году, АЗС не выполнил, поэтому он перешел на этот год. Сейчас они сдают проект в целом, и у нас получается кассовый разрыв на эту сумму прошлого года. Поэтому мы обратились в думу, чтобы этот кассовый разрыв ликвидировать.