Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (314) | 15 февраля 2010г.
 

Созрели до ребрендинга

DOMO может потребоваться сменить вывеску

Илья Казаков

6 февраля стало известно об отставке генерального директора ЗАО «Сателлит» Олега ДОЛГОВА. Его место занял член совета директоров казанской торговой сети бытовой техники DOMO Адель ЗАРИПОВ. По мнению экспертов, это завершающий этап интеграции двух сетей, который был начат еще летом 2007 г. По данным ЕГРЮЛ, в состав учердителей «Сателлита» уже вошел конечный бенефициар сети DOMO — компания Chroston Management Ltd. Она выкупила 90% акций самарской сети «Сателлит». Следующим шагом станет ребрендинг самарской сети.

Компания Chroston Management Ltd. создана казанскими ЗАО ИК «Ак-Барс фи-нанс» и ОАО АИКБ «Татфондбанк». Chroston Management Ltd. является конечным бенефициаром казанской сети DOMO, о чем было упомянуто в проспекте к облигационному займу компании.

Новые владельцы сети выкупили 90% долей более чем в пятнадцати компаниях, аффилированных «Сателлиту», — ООО «Сателлит», ООО «Домотехника», ООО «Энергия», ООО «Шанс», ООО «Телемост», ООО «ТВ-электроника», ООО «Планета звука», ООО «Мир видео», ООО «Мир техники», ООО «Видеошоп», ООО «Видеосервис», ООО «Видеомаркет», ООО «Видеотехника» и др.

Общая сумма сделки, по разным оценкам, составила около $40-50 млн. Примерно в это же время сеть DOMO приобрела 16 магазинов сибирской сети «Айсберг», сеть из четырех магазинов «КГБ», также тюменскую сеть «Бигмаг», кавказскую «Телевид» и оренбургскую «Коминком». В течение короткого времени в этих компаниях прошел ребрендинг и все они были унифицированы под вывеской DOMO.

В то же время, вероятно, что «Сателлит» оказался для казанцев нестандартным активом. На момент покупки «Сателлит» имел 51 магазин в 33 городах России и, по сути, являлся федеральной сетью и самым крупным приобретением DOMO. С 1994 г. компания «Сателлит» стабильно развивалась, в год открывалось по 10 магазинов, и смена вывески уже у знакомого покупателю бренда могла значительно снизить лояльность покупателей к магазинам сети, а также потребовать масштабных инвестиций. Вероятно, поэтому до 2010 г. «Сателлит» продолжал работать под собственной вывеской и со старым менеджментом. Однако в силу ряда внешних факторов сегодня показатели у сети «Сателлит» не такие уж безупречные. На 2010 г. согласно официальному сайту у нее осталось всего 29 магазинов в 24 городах. По оценкам аналитиков, общая стоимость компании снизилась до $15-20 млн.

На данном этапе эксперты считают, что работа по смене вывески будет способна хоть и кратковременно, но привлечь покупателя. По мнению экспертов, DOMO сейчас следовало бы громко заявить о ребрендинге и сделать активный упор на новинках новой сети. На фоне открытой ценовой конкуренции между немецкой Media Markt и «Эльдорадо» DOMO предстоит серьезно вложиться, чтобы удержать позиции.

Комментарии

Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

- Форматы DOMO и «Сателлита» схожи. Соответственно, требуется меньше усилий на ребрендинг и своеобразную «подгонку» стандартов компаний. Материальные затраты составят не менее $150-200 за кв. м. Приучить же потребителя к новой марке будет стоить еще не менее $100-200 тыс. И здесь нельзя экономить, потому что в Казахстане и Казани DOMO — хорошо известная сеть, а в целом по России и даже Самаре о ней не знают.