Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (314) | 15 февраля 2010г.
 

Реклама для Тархова

Мэрия Самары ищет возможности бесплатно пропиариться

Татьяна Федорова

В конце января администрация Самары сообщила о проведении открытого конкурса на изготовление рекламных носителей. Сумма контракта определена в 1 млн р. Несмотря на то что до осенних выборов остается более 7 месяцев, эксперты сходятся во мнении, что кампания по выборам в Думу г. о. Самара (ДГОС) и мэра Самары уже стартовала по факту. Конкурс, вероятно, нужен для того, чтобы претенденты из структуры городской администрации использовали рекламные возможности с наибольшей для себя отдачей.

28 января администрация Самары опубликовала объявление о проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и поставке постеров, перетягов и стендов для нужд администрации. Максимальная цена контракта -1 млн р. Вскрытие конвертов назначено на 2 марта, рассмотрение заявок состоится 19 марта, а подведение итогов — 26 марта. В техническом задании определена цель создания рекламной продукции: размещение социальной рекламы с целью «привлечения внимания общественности к наиболее острым проблемам городского округа, а также к способам их предотвращения и решения». Задачи же определены самые масштабные: обращение к жителям Самары с целью «поддержки социально незащищенных групп населения, пропаганды здорового образа жизни, а также привлечение к благоустройству городской территории и повышению экологической культуры». Вероятно, горожан ожидают новые серии постеров.

Кроме того, Виктор Тархов как действующий глава города имеет полное право размещать свое изображение в формате поздравлений населения города с различными праздниками или призывами выйти на субботник. Стоит отметить, что 9 февраля в подконтрольном мэрии печатном издании было опубликовано постановление «О плане мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета г.о. Самара на 2010 г.». Из этого документа видно, что бюджет наполнять городские чиновники намерены путем опубликования в СМИ и на рекламных носителях информации о сроках уплаты разного вида налогов. Вероятно, городские чиновники уверены, что это действенная мера для пополнения бюджета.

Администрация города готова оплатить изготовление 350 шт. постеров, 40 пластиковых стендов, причем с карманами, и 10 перетягов.

Рекламной продукцией, оплаченной из бюджета, вероятно, попытаются максимально воспользоваться кандидаты в ДГОС из числа городских чиновников. Некоторые из них уже начали свою активную предвыборную кампанию. Недавно в разных районах города появились плакаты с изображением депутата ДГОС, а по совместительству директора МП «Спецкомбинат ритуальных услуг», директора МАУ «Ритуал» Александра Шатохина. Правда, свою причастность к появлению рекламной продукции он категорически отрицает.

В телефонном разговоре с корреспондентом «Хронографа» Александр Шатохин заявил: «Понятия не имею, кто развесил баннеры с моим изображением». Более того, он сказал, что даже не видел их. Шатохин также выразил недоумение по поводу того, что его изображения развешены в разных районах города, тогда как он сам собирается баллотироваться в ДГОС по определенному округу. Привлечь каким-то образом к ответственности персонажей, фигурирующих на баннерах, вряд ли представляется возможным. Официальная избирательная кампания еще не началась, а на информационных стендах пока отсутствуют призывы политического характера.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.