Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (313) | 8 февраля 2010г.
 

Без альтернативы

Акционерам АВТОВАЗа не оставили выбора

Сейдамет Абреков

2 февраля состоялось очередное заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Одним из основных вопросов повестки стало утверждение списка кандидатур в новый совет директоров для их избрания на очередном общем годовом собрании акционеров в июне. Акционерам будет предложено выбирать 12 членов совета директоров из 12 кандидатур. Таким образом, акционерам не предоставили выбора. Фактически в новом составе совета директоров АВТОВАЗа появится только одна новая фигура — Игорь КОМАРОВ.

2 февраля советом директоров АВТОВАЗа был рассмотрен проект бюджета предприятия на 2010 г., ход выполнения мероприятий антикризисной программы, а также перечень долей и акций в непрофильных активах компании, которые будут реализованы. Однако наиболее значимым вопросом, по мнению наблюдателей, стало рассмотрение предложения акционеров о кандидатах в новый состав совета директоров АВТОВАЗа.

«В список кандидатур членов совета директоров, выдвинутых акционерами, владеющими более чем 2% голосующих акций общества, вошел президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров», -сообщил пресс-центр предприятия. Комаров внесен в список как представитель ГК «Ростехнологии». Также от Ростехнологий в список кандидатур в совет директоров были включены Сергей Чемезов, Владимир Артяков, Игорь Завьялов, Николай Карагин, Сергей Когогин. От Renault s.a.s. вошли Карлос Гон, Патрик Пелата, Кристиан Эстев. От Trojka Dialog Investments Limited – Михаил Бройтман, Рубен Варданян, Сергей Скворцов. Очередное общее годовое собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ» намечено на июнь 2010 г.

По сути, акционерам АВТОВАЗа не оставили выбора. Предложено выбрать 12 членов совета директоров из 12 кандидатур. По мнению наблюдателей, это было сделано ради того, чтобы в совет директоров АВТОВАЗ не попал консолидированный кандидат либо кандидаты от миноритариев.

Таким человеком вполне могли стать лица, представляющие интересы Группы «СОК». На фоне продолжающихся высвобождений на АВТОВАЗе и снижения уровня заработной платы вряд ли стоило исключать, что такой кандидат мог бы проиграть, к примеру, председателю профсоюзного комитета АВТОВАЗа Николаю Карагину. Согласно сообщению пресс-центра АВТОВАЗа, в настоящее время численность работников предприятия составляет около 77 тыс. человек. «Летом 2009 г. количество работников АВТОВАЗа составляло 102 тыс. человек. Планируемая целевая численность на конец I кв. 2010 г. должна составить 72 тыс. человек», -сообщил пресс-центр.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.