Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (312) | 1 февраля 2010г.
 

Арест для «Инвестиции»

Россельхозбанк не позволил Туманову избавиться от фермы

Татьяна Никонорова

25 января должен был состояться аукцион по продаже фермерского хозяйства в с. Хрящевке Ставропольского р-на, принадлежащего ОАО «Инвестиция». Незадолго до назначенной даты аукцион был отменен. Согласно официальной информации Министерства имущественных отношений Самарской обл. это произошло потому, что на продаваемое имущество поспешило наложить арест ОАО «Россельхозбанк». Однако председатель совета директоров ОАО «Инвестиция» Николай ТУМАНОВ (на фото) об этом факте предпочел не распространяться.

Продать все

25 января ОАО «Инвестиция» намеревалось провести аукцион по продаже своего фермерского хозяйства, функционирующего в с. Хрящевке Ставропольского р-на. На аукцион было выставлено три лота: земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью более 19 тыс.кв. м, начальная цена — более 2,2 млн.р., коровник на 75 голов стоимостью почти 56 млн. р. и жилое здание в виде двухэтажного фермерского дома (5,7 млн. р.). Решение об осуществлении сделок такого рода должно получать одобрение собрания акционеров и совета директоров компании.

Как следует из официальных данных Росстата, 42,12% акций в ОАО «Инвестиция» принадлежит правительству Самарской обл. (держателем акций является Министерство имущественных отношений правительства Самарской обл.). 7,16% акций ОАО «Инвестиция» принадлежит мэрии г. Тольятти. В целом уставный капитал ОАО «Инвестиция» составляет 137,9 млн. р.

Решение о добровольной ликвидации ОАО «Инвестиция» было принято учредителями предприятия 15 июля 2009 г. Именно тогда прошло внеочередное общее собрание акционеров. После того как акционеры провели оценку финансового состояния компании, было принято решение о ликвидации. «В связи с существенным ухудшением экономических показателей в динамике за последние три года, высоким уровнем изношенности основных средств и отсутствием возможности компенсации дефицита финансовых ресурсов продолжение хозяйственной деятельности акционерным обществом было признано бесперспективным», — говорится в официальном ответе заместителя министра имущественных отношений Самарской обл. Максима Шевченко. По мнению же председателя совета директоров ОАО «Инвестиция» Николая Туманова, причина ликвидации компании совсем другая: «Мы начинали в 1990 г. Тогда не было ни Интернета, ни банков, ни кредитов — ничего. Сейчас все это есть. И «Инвестиция» стала не нужна, поскольку она, по сути, является посредником. Зачем области сотый посредник?»

Подобная трактовка событий является несколько странной, тем более что ранее генеральный директор ОАО «Инвестиция» Татьяна Палазникова объяснила плачевное финансовое состояние компании нежеланием правительства области включить «Инвестицию» в пилотный проект по реализации животноводческих ферм (см. «Хронограф» №1 (310) от 18.01.10).

Работа с акционерами

Как бы там ни было, 17 ноября 2009 г. внеочередное собрание акционеров ОАО «Инвестиция» утвердило промежуточный ликвидационный баланс. Были определены кредиторы второй, третьей и четвертой очередей, а также кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества. По всей вероятности, в числе последних оказался и Россельхозбанк.

Поскольку денег, для того чтобы рассчитаться с кредиторами, у «Инвестиции» не оказалось, ликвидационная комиссия решила приступить к продаже имущества компании. Таким имуществом оказались молочно-товарная ферма в с. Хрящевка Ставропольского р-на и 8 кормораздатчиков для молочно-товарных ферм. Мэрия г. Тольятти в подобном решении вообще никакого участия не принимала. С 2006 г. тольяттинский муниципалитет, являясь соучредителем «Инвестиции», предпринимал попытки избавиться от акций компании. Вероятно, это стало происходить после того, как его доля непонятным образом снизилась с 30,3 до 7,16%. После нескольких неудачных попыток продать акции с торгов мэрия передала их правительству Самарской обл. Советник мэра г. Тольятти Алексей Миронов сообщил: «На основании соглашения от 11 декабря 20008 г., заключенного между мэрией г.о. Тольятти и Министерством имущественных отношений Самарской обл., акции ОАО «Инвестиция», находящиеся в муниципальной собственности, переданы безвозмездно в государственную собственность Самарской обл.». Теперь мэрия г. Тольятти вообще в действия «Инвестиции» не вмешивается, своих представителей в органах управления ОАО «Инвестиция» не имеет и не влияет на принимаемые решения.

Продать не удалось

Положение о порядке реализации на торгах имущества ОАО «Инвестиция» было утверждено решением ликвидационной комиссии. Впервые торги по реализации молочно- товарной фермы должны были пройти 29 декабря 2009 г. Они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия желающих купить ферму.

Повторные публичные торги по реализации молочной фермы, назначенные на 25 января, также не состоялись. Сложно сказать, с чьей подачи в перечень реализуемого с торгов имущества попала и заложенная молочная ферма в Хрящевке, но, вероятно, после первых неудавшихся торгов в Россельхозбанке предпочли оперативно это имущество арестовать.

Председатель совета директоров ОАО «Инвестиция» Николай Туманов прокомментировать причины отмены этих торгов отказался. Впрочем, сами акционеры общества никакой тайны из этого не делают. «Повторные публичные торги по реализации указанного имущества 25 января 2010 г. также были отменены в связи с арестом, наложенным определением Арбитражного суда Самарской обл. от 13 января 2010 г. ... Был наложен арест на находящееся в залоге у ОАО «Росссельхозбанк» имущество ОАО «Инвестиция», — ответил на официальный запрос «Хронографа» замминистра имущественных отношений Максим Шевченко.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Николай ТУМАНОВ, председатель совета директоров ОАО «Инвестиция»

- Каким образом принималось решение о ликвидации и распродаже имущества?

- Было внеочередное собрание акционеров, на котором было все решено. Так говорит нам закон. В случае ликвидации все имущество продается через аукцион. Это нужно для того, чтобы, когда мы закроемся, там все жило и процветало и дальше это работало.

- А как в данном случае выстраивалась работа с представителями правительства?

- Было согласовано, было собрание акционеров, на котором все принималось и решалось. В нашем случае все делается правильно, все делается по закону. Ликвидация компании — это общая позиция акционеров. Все важные вопросы мы согласовали со всеми заинтересованными министерствами. «Инвестиция» отработала свою задачу. Зачем лишний посредник?