Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (308) | 21 декабря 2009г.
 

Демпинг по ОСАГО

Страховые компании вступили в борьбу за муниципальные контракты Самары

Илья Казаков

11 декабря были рассмотрены заявки, поступившие на самый крупный открытый конкурс по оказанию услуг ОСАГО администрации Самары. Свои варианты страхования Toyota Camry 2008 модельного года, мини-погрузчика и еще 36 транспортных средств на 250 тыс. р. представили 10 страховых компаний. В финал прошли лишь четыре.

Конкурс состоялся 4 декабря. Страховщикам был предложен список из 38 транспортных средств. Старый ГАЗ-31105, 2 «газели», Chevrolet Niva 2003 г. из первых партий, 9 Hyundai Sonata, 19 Hyundai Accent, микроавтобус Hyundai HI, HD-2, седан Hyundai NF и мини-погрузчик. Самым дорогим автомобилем в лоте числится Toyota Camry 2008 г. стоимостью около 1 млн. р. Согласно условиям конкурсной документации, победителю предстоит оформить полисы ОСАГО для каждого из указанных транспортных средств мэрии сроком на один год.

По условиям контракта при наступлении страхового случая срок осмотра и оценки поврежденного транспортного средства должен составлять не более 5 рабочих дней, срок страховых выплат с момента подачи всех необходимых документов — до 15 календарных дней. Отдельно в контракте прописано наличие персонального менеджера, а также присвоение всем договорам страхования, заключенным с администрацией категории «VIP — обслуживание», что будет гарантировать ускоренную процедуру оформления документов, произведения выплат и повышенное внимание со стороны всех работников страховой компании. Максимальная сумма общей страховой премии, выделенной на все автомобили, была обозначена в 250 тыс. р.

Заявки подали десять компаний — ОАО «Военно-страховая компания», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОАСО «АСтрО-Волга», ЗАО «СГ«УралСиб», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ», ОАО «СК «Самара», ЗАО «Объединенная страховая компания», ООО «Росгосстрах-Поволжье», ООО «Страховая Компания «Согласие». Но еще на начальном этапе большая часть из них была отсеяна.

Некоторые игроки представили нотариально не заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, не предоставили доверенности, лицензии, или цена их контракта была рассчитана не в соответствии с тарифами. В итоге допущенными к участию в конкурсе оказались лишь ОАО «СК «Самара», ЗАО «Объединенная страховая компания», ООО «Росгосстрах-Поволжье» и ООО «Страховая Компания «Согласие». Из этих четырех участников комиссия и должна выбрать победителя конкурса.

Менее ажиотажные конкурсы на ОСАГО также прошли в администрации 8 декабря. Департамент строительства и архитектуры Самары 8 декабря представил конкурс на четыре автомобиля Lada на 20,9 тыс. р. Заявки на скромный конкурс представили всего три компании — «Военно-страховая компания», «Поволжский страховой альянс» и «СК «Самара». Нареканий ни по кому не возникло, и комиссия поручила департаменту строительства и архитектуры мэрии Самары самому направить уполномоченного представителя для выбора страхового партнера.

Однако четыре автомобиля Lada — это не весь автопарк департамента. В лоте на 90 тыс. р., который будет разыгран 22 декабря, также есть ВАЗ-Нива, шесть «девяток», Lada 14-й и 15-й моделей и Hyundai Sonata. Еще одна Sonata фигурирует в открытом конкурсе Октябрьского р-на Самары. Кроме нее предлагалось застраховать целое семейство вазовских моделей от ВАЗ-21074 до ВАЗ-21150. Максимальная цена контракта — 47 тыс. р. Без нареканий участниками конкурса стали ЗАО «Объединенная страховая компания», ОАО «СК «Самара», ОАО «Военно-страховая компания». Среди них и должен быть определен победитель.

8 декабря в Красноглинском р-не Самары также состоялся конкурс. На 52 тыс. р. было представлено 9 автомобилей выпуска середины 2000-х годов. Из общего числа выделяется лишь Chevrolet Niva 2008 г. Этот контракт стал единственным, где страховщики предложили сумму ниже заявленной в конкурсе. «Объединенная страховая компания» и «СК «Самара» предложили ровно по 52 тыс. р., а «Военно-страховая компания» — 45,1 тыс. р. Итоги конкурса будут известны не позднее 29 декабря 2009 г., но, учитывая, что при выборе контракта на 80% определяющим фактором является цена, выбор может пасть на демпинговую фирму.