Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (276) | 6 апреля 2009г.
 

Аветисян ужимается

Предприятия ОАТ не будут принимать одинаковые антикризисные меры

Денис Федоров

Один из крупнейших поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» — ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», входящее в возглавляемое Владимиром АВЕТИСЯНОМ (на фото) ОАО «Объединенные автомобильные технологии», разработал антикризисную программу. Если в ближайшем будущем ситуация на Волжском автозаводе не улучшится, предприятия ОАТ будет вынуждены начать массовые сокращения.

17 марта по поручению губернатора Ульяновской обл. Сергея Морозова на ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, входит в ОАО «Объединенные автомобильные технологии») состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению вопросов и проблем деятельности предприятия в условиях экономического кризиса и возможных мер государственной поддержки. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Ульяновской обл.

Как сообщала пресс-служба Морозова, генеральный директор ОАО «ДААЗ» Владимир Изотов заявил, что 70% продукции, производимой ОАО «ДААЗ», поставляется на ВАЗ. «В связи с этим мы жестко привязаны к АВТОВАЗу, ситуация на котором в настоящее время непростая. Если в текущем году завод подтвердит заявленные объемы -590 тыс. автомобилей, считаю, мы сможем обойтись без массовых сокращений работников. Однако оптимизации структуры управления, цеховой структуры не избежать. Все меры направлены на решение главной задачи — сохранение завода», -подчеркнул Изотов.

В ходе совещания первый заместитель председателя правительства Ульяновской обл. Александр Пинков подтвердил: «Мы готовы увеличить объемы финансирования по программе занятости населения, которая будет реализована не только внутри предприятия, но и на территории г. Димитровграда.

Постараемся задействовать максимальное количество тружеников завода в оплачиваемых общественных работах».

По словам министра промышленности и транспорта Вильдана Зиннурова, ОАО «ДААЗ» будет оказано содействие в урегулировании задолженности по налогам и расчетам за потребленные топливно- энергетические ресурсы. В ближайшее время руководством Ульяновского региона будут проведены переговоры с менеджментом управляющей компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» по вопросам загрузки производства и сохранения кадрового потенциала димитровградского завода.

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский считает, что сокращение персонала на предприятиях ОАТ является одной из возможных мер по выведению предприятия из кризиса. «Сокращено может быть до 10% среднесписочной численности работающих, — считает эксперт. -Но на каждом предприятии будут сами смотреть на необходимость этой меры и число сокращаемых сотрудников. Единой политики, проводимой из одного центра — ОАТ, не будет». Комментировать конкретные антикризисные меры на предприятиях ОАТ в управляющей компании не стали.

Эксперты не исключают, что ОАО «ДААЗ» может приостановить отгрузку продукции на АВТОВАЗ по примеру предприятий Группы «СОК», но вряд ли будет это делать, потому что и объем его поставок меньше, чем у группы СОК, и к тому же АВТОВАЗ, хоть и 30%, но выплачивает живыми деньгами, которые тоже не будут лишними для ДААЗа. «Возможно, что правительство РФ может оказать поддержку предприятиям ОАТ. Но, учитывая, что эти предприятия осуществляют поставки и на вторичный рынок, их положение лучше, чем у автопроизводителей, поэтому, возможно, поддержка им и не понадобится, — отмечает Владимир Сергиевский. — Может быть, региональные власти захотят оказать им какую-то помощь. И федеральные власти, и региональные могут оказать поддержку предприятиям ОАТ в виде государственных гарантий. Выделение им средств маловероятно». В ОАТ прокомментировать ситуацию не смогли.

Справка:

ОАО «ДААЗ» является градообразующим предприятием в Ульяновской обл. В настоящее время на нем трудится порядка 7300 работников. Завод выступает одним из ведущих российских производителей автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В числе основных потребителей ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИжАвто», ОАО «КамАЗ», ОАО «СеАЗ».