Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (276) | 6 апреля 2009г.
 

Подарок за чужой счет

Дорога будет достроена не скоро

Евгения Андросова

В начале апреля будут известны результаты экспертизы проекта дороги по ул. 40 лет Победы. Об этом заявил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г. Тольятти Геннадий ТАРАНОВ (на фото). Причем, даже если проект пройдет экспертизу успешно, в чем Таранов не сомневается, строительство дороги вряд ли начнется в этом году. По его убеждению, город просто не сможет профинансировать строительство. В этой связи ничего не остается, кроме как вновь вспомнить о механизме привлечения частных инвесторов, как это было с участком дороги по ул. 40 лет Победы вдоль 21 квартала.

Проектными работами дороги по ул. 40 лет Победы занималась фирма ЗАО «Автозаводстрой». На аукционе 23 октября 2008 г. Автозаводстрой выиграл лот №1 «Корректировка проекта автодороги Н-21 по ул. 40 лет Победы вдоль 17, 21 кварталов». Предполагаемая стоимость будущих работ оценивалась в 225 млн. р. Однако сейчас уже называется сумма в разы больше — 880 млн. р. «Это общая стоимость по проекту. Она включает в себя проектную деятельность, перенос сетей и устройство ливневок и т. д. Когда придут результаты госэкспертизы, могут быть и поправки в стоимость, — сообщил Геннадий Таранов. -Кроме того, в эту сумму включены уже построенные дополнительные проезжие части, так называемые карманы. Т. е. в полном объеме 880 млн. р. не нужны».

Часть дороги вдоль 21 квартала совсем новая. Она была построена в конце 2008 г. (см. «Хронограф» №41 (256) от 05.11.08). Причем результат этой работы преподносился как подарок городу. Генеральный директор ЗАО «Автозаводстрой» Игорь Кадыров утверждает: «Этот объект построен фирмой «Автозаводстрой» на наши деньги». Однако Таранов придерживается другого мнения: «Автозаводстрой выполнил эту работу за деньги. Другое дело, что эти деньги были от «Касторамы» и «Метро».

Примечательно, что Автозаводстрой возводил здание торгового комплекса (ТК) «Метро» и строит здание ТК «Касторама».

Причем Автозаводстрой брал на себя обязательства еще и по оформлению всей разрешительной документации на строительство этих торговых комплексов. У «Метро» в свое время были серьезные проблемы именно из-за неоформленной разрешительной документации (см. «Хронограф» №30 (245) от 21.07.08). «Касторама» же получила разрешение на строительство только в конце сентября 2008 г., когда строительные работы велись уже два месяца.

Что касается дальнейшего строительства дороги по ул. 40 лет Победы, то проект, разработанный специалистами Автозавод строя, сейчас находится на экспертизе. Однако в мэрии полагают, что даже после получения положительного заключения экспертизы строительные работы могут не начаться до конца года. «Город не сможет решить эту задачу в одиночку. У нас денег на это нет. Невозможно даже предположить, потому что сборов таких нет. Скорее всего, будем ориентироваться в основном на средства федерального и областного бюджетов», — рассказал Таранов. Таранов отметил также, что, если средства будут найдены, конкурс на строительство этой дороги все равно будет объявлен не ранее следующего года. Само строительство займет не один год.

Как отметил Таранов, этот проект был выполнен в очень короткие сроки. В департаменте считали, что разработка проекта строительства новой дороги должна была бы занять больше времени. Тем не менее Кадыров преподносит этот факт немного по-другому: «Не такой уж гигантский проект это был. Какая-то часть работы уже была сделана. Мы же перерабатывали старый проект».

Не стоит забывать, что помимо этого городу потребуется финансирование строительства многоуровневой развязки на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе, проектированием которой также занимается фирма «Автозаводстрой». Сроки проектирования заканчиваются в 2010 г. Стоимость работ по этому проекту оценивается в 4,5 млрд. р. Однако, по мнению специалистов, область скорее профинансирует развязку, которая имеет стратегически более важное значение. Тем не менее городу придется расставлять приоритеты. Или же пытаться в очередной раз привлекать заинтересованных инвесторов. Последнее, учитывая сложившуюся в городе практику, вполне осуществимо.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти

- По вашему мнению, почему ТК «Метро» и ТК и «Касторама» в октябре финансировали строительство участка по ул. 40 лет Победы вдоль 21 квартала?

- На этом и строятся такие отношения, когда они готовы профинансировать те или иные вещи. Т.к. собственники одни и те же, то, наверное, было принято решение как-то консолидированно найти отрезок и серьезно поучаствовать в одном проекте. Чтобы не распылять по мелочам, а, объединившись, построить что-то значимое и заметное для города. Кроме того, они же расположены вдоль Южного и Автозаводского шоссе, поэтому любое осложнение движения -это неудобство для покупателей. Инфраструктура развязки — это опыт не только наш, а всех крупных городов. Когда строятся не только кусочки каких-то подъездных дорог, а серьезно и основательно все в целом.

- Допускаете ли вы, что Автозаводстрой снова захочет сделать подарок городу?

- Я в это практически не верю. Если только собственные средства вложит.