Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (276) | 6 апреля 2009г.
 

Поиграли с формулировками

Мэрия Самары не признает секвестирования

Алеся Чурсаева

26 марта на заседании Думы г. о. Самара (ДГОС) в двух чтениях были приняты изменения в бюджет города на 2009 г. Представители мэрии подчеркнули, что о секвестировании бюджета речь пока не идет. Поправки касаются только перераспределения средств среди главных распорядителей, что позволит рассчитаться с частью образовавшейся задолженности за 2008 г. Вопрос секвестирования бюджета Самары якобы будет решаться лишь по итогам работы за первое полугодие. Хотя финансирование многих городских программ значительно урезано.

Документ, содержавший значительные поправки в бюджет 2009 г, в ДГОС был представлен 19 марта на заседании комитета по бюджетам и налогам. На комитете рассмотрение внутрибюджетных корректировок было отклонено из-за отсутствия в нем сведений о кредиторской задолженности (см. «Хронограф» №10 (274) от 23.03.09). Вопрос разногласий решался 24 марта. На заседании комитета ДГОС по развитию инфраструктуры и ЖКХ финансирование по этой отрасли было сокращено на 320 млн. р. Данная сфера взяла основной удар.

В первоначальный вариант сокращений в размере 39 млн. р. попала ранее широко разрекламированная городскими чиновниками программа «Светлый город». Депутат ДГОС, руководитель МП «Горсвет» Алексей Офицеров заявил, что столь значительное сокращение не представляется возможным. Дискуссия между руководителем МП и представителями администрации привела к компромиссной цифре сокращения — 20 млн. р. Почти 140 млн. р. недополучит МП «ТТУ», которое возглавляет депутат ДГОС Юрий Буянов. На эти средства надеялись приобрести новые трамваи.

На заседании ДГОС замглавы администрации Самары, руководитель департамента финансов Дмитрий Войнич (на фото) представил данные по тем отраслям и программам, где финансирование якобы даже сумели увеличить. «Мы вернули 5,5 млн. р. в департамент строительства по объектам программы ритуальных услуг, 2 млн. р. -департаменту управления имуществом, 23 млн. р. — отрасли образования, а также 24 млн. р. — в отрасль ЖКХ в связи с переводом котельных в филиал ВоТГК», — рассказал Войнич. Он подчеркнул, что все изменения, которые были предложены, на комитетах ДГОС учтены. Доходная часть, по его заверениям, остается той же самой, расходная корректируется в связи с учетом остатков вышестоящих бюджетов за 2008 г.

2 апреля депутатами Самарской губернской думы были приняты поправки в областной бюджет на 2009 г. и плановый период 2010-2011 гг. В связи с кризисной ситуацией региональные власти секвестировали бюджет более чем на треть. В апреле к аналогичной процедуре приступят муниципальные образования. Большинство из них уже приостановили траты по расходной части бюджета. Однако в ходе заседания ДГОС по поводу секвестирования бюджета Дмитрий Войнич заявил: «Есть общая тенденция. Федеральный бюджет претерпел секвестр, потом областной. Я думаю, в любом случае мы в какой-то мере будем подвержены этой тенденции. Но я бы не хотел сейчас об этом говорить». На вопрос, зачем сейчас вносить изменения в бюджет, если через некоторое время в связи с секвестированием в него снова придется вносить корректировки, был дан ответ, что все идет согласно государственной политике, в частности, поддержки малого и среднего бизнеса. «Если мы сейчас эти изменения не принимаем, эта задолженность будет считаться просроченной, и организации, которые платят нам налоги, окажутся в состоянии банкротства. Мы с вами не имеем права допустить такой ситуации», — попытался найти обоснование нынешним корректировкам бюджета чиновник. «Насколько будет уменьшена расходная и доходная части бюджета, будет решаться по итогам первого полугодия», — добавил к сказанному Войничем первый замглавы администрации Самары Владимир Братчиков.

Большинство депутатов ДГОС отказались от официальных комментариев. Однако в ходе неформального общения не скрывали свои мысли о том, что под предложенными формулировками изменений, возможно, кроются механизмы использования бюджетных средств для каких-либо иных нужд. «Речь не идет о присваивании бюджетных средств. Но миллионные суммы, которые на некоторое время выпадают из целевого использования, должны оставаться под контролем», — пояснил один из депутатов.

При этом он заявил: «Я с первого раза проголосовал за внесение изменений в бюджет, поскольку бороться с этой системой практически бесполезно». Другой депутат выдвинул версию, что реальные средства областного бюджета в сумме более 200 млн. р., которые не были учтены в первоначальном проекте бюджета Самары, могут быть использованы по непрозрачной схеме. «Сначала эти средства могут быть распределены на реализацию целевых программ, по которым не требуется проводить тендер. Затем произойдет секвестирование бюджета. После эти средства можно будет вернуть под разным предлогом», — считает депутат.

Источник «Хронографа» в администрации Самары предположил: «Так называемые изменения в бюджет гордепутатами были одобрены. После этого чиновники начали говорить, что к секвестированию бюджета приступят позже. Словами как угодно можно играть. Но если внимательно проанализировать внесенные изменения, то их можно назвать секвестированием бюджета».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Виталий ИЛЬИН, председатель ДГОС

- Принятые изменения не связаны с сокращением расходных статей. Речь идет только о передвижке внутри статей. Все контрольные цифры остались прежними. Освободившаяся часть денег пойдет на погашение образовавшейся из-за недофинансирования в прошлом году задолженности.