Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (271) | 2 марта 2009г.
 

В пользу государства

Леушкин может продать Самарский завод клапанов

Денис Федоров

25 февраля ОАО «Самарский завод клапанов» провело очередную допэмиссию, что увеличило тем самым долю в уставном капитале основного владельца предприятия Алексея ЛЕУШКИНА (на фото). Эксперты не исключают того, что очередное размещение акций связано с тем, что бизнесмен может продать Самарский завод клапанов государству ввиду сложной ситуации на рынке автокомпонентов.

25 февраля ОАО «Самарский завод клапанов», подконтрольное самарскому бизнесмену Алексею Леушкину, заявило о начале размещения ценных бумаг. В процессе очередной допэмиссии предприятие выпустит 1 441 451 обыкновенных именных бездокументарных акций.

Цена одной ценной бумаги составит 1 р. Акции будут размещены по закрытой подписке. По результатам допэмиссии доля в уставном капитале владельца основного пакета акций предприятия Алексея Леушкина увеличивается. По данным отчетности предприятия за IV кв. 2008 г., доля Алексея Леушкина составляет 57%. В то время как по состоянию на 1 ноября 2005 г. у бизнесмена находилось 50,86% акций СЗК.

В 1993 г. было проведено акционирование мастерских Трактороцентра, постановлением администрации Самарского района г. Самары было зарегистрировано ОАО «Самарский завод клапанов». Собственником предприятия стал Алексей Леушкин.

Следом он скупил акции основных конкурентов: ОАО «Челябинский автомеханический завод» (ЧАМЗ) и луганского ОАО «Автоклапан», став практически отраслевым монополистом.

На сегодняшний день ОАО «Самарский завод клапанов» является одним из крупнейших производителей клапанов и толкателей к карбюраторным, инжекторным и дизельным двигателям автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ, а также комбайнов и тракторов.

«Допэмиссия может быть вызвана самыми разными причинами, -отмечает аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. — Возможно, завод будет продан либо допэмиссия выпускается в пользу нового владельца или в пользу государства в обмен на господдержку». Аналитик считает, что достичь 100-процентного пакета акций Алексею Леушкину вряд ли удастся — «для этого нужны средства, которые сейчас в дефиците».

Хотя не исключено, что Самарский завод клапанов может быть интересен ОАО «Объединенные автомобильные технологии», которое изучает производителей автокомпонентов в России. Аналитики утверждают, что ситуация на рынке автокомпонентов на сегодняшний день сложилась тяжелая: из-за остановки многих автозаводов производители автокомпонентов сократили их производство для первичного потребления на 20-25%. Сократились денежные поступления от автозаводов. Многие производители выживают за счет поставки автокомпонентов на вторичный рынок. Пока улучшения ситуации не видно, отмечают эксперты. Есть и такая вероятность, что ОАО «Самарский завод клапанов» заинтересовало ОПК «Оборонпром».

Как отметил депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, миссия Алексея Леушкина состоит не в том, чтобы поддерживать самарскую промышленность. Поэтому если к нему поступило выгодное предложение о продаже того или иного завода, он как девелопер немедленно расстанется с этим активом. «Судя по тому, в каком плачевном состоянии находится Самарский завод клапанов на фоне экономического кризиса, предприятие может быть интересно государству для развития оборонного комплекса», — считает Матвеев. Сам Алексей Леушкин был недоступен по телефону для комментариев.