Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №45 (260) | 1 декабря 2008г.
 

Несовместимые по определению

ОАО «Жигулевский радиозавод», несмотря на закрытость, стало публичным

Михаил Куракин

26 ноября на заседании правительства Самарской обл. было принято решение о реструктуризации задолженностей стратегического объекта ОАО «Жигулевский радиозавод» (ЖРЗ). Чуть раньше, 12 ноября, мэр г. Жигулевска Александр КУРЫЛИН провел переговоры с представителями германского подразделения японского концерна Takata Corporation в части строительства предприятия по производству автокомпонентов на территории этого режимного объекта (см. «Хронограф» №43 (258) от 17.11.08). Однако пока еще мэру г. Жигулевска Александру Курылину не удалось согласовать даже генплан.

Согласно распоряжению правительства РФ №22-р от 9 января 2004 г. ЖРЗ входит в перечень стратегических предприятий и организаций. И как было отмечено на прошедшем заседании, «основным приоритетным направлением деятельности ОАО «Жигулевский радиозавод» является изготовление аппаратуры для самолетов и вертолетов. Уникальность предприятия, по словам областного правительства, заключается в том, что ЖРЗ является единственным производителем аппаратуры ближней навигации и посадки для самолетов МиГ-29, МиГ-29К, Ил-114, Ил-96, Ту-204, Ту-214, Су-33, Су-34, вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-32, а также наземной контрольно-проверочной аппаратуры».

Однако у такого предприятия сформировались задолженности перед областным бюджетом. Сумма задолженности ЖРЗ составляет примерно 2,7 млн. р. Задолженность сформировалась «по пеням, начисленным за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог, который отменен с 2003 г.». Причем на эту сумму налоговыми органами неоднократно выставлялись инкассовые поручения. Что касается задолженности по налогу, то она была полностью погашена в июне 2008 г. Но с 2003 г. за неуплату начислялись пени, которые до сих пор ЖРЗ не были погашены. В свою очередь председательствовавший на заседании губернатор Самарской обл. Владимир Артяков, обращаясь к руководству ЖРЗ, отметил: «Не теряйте темпов, сосредоточьтесь на производстве и поднимайте зарплату работникам — это ваши приоритеты. А правительство и впредь будет помогать предприятиям военно-промышленного сектора».

Тот факт, что ЖРЗ является предприятием военно-промышленного сектора, известен, несмотря на то что, пытаясь выжить, ЖРЗ исполняет заказы коммерческих структур. Как уже писал «Хронограф», с приходом на пост мэра г. Жигулевска Александра Курылина к предприятию проявили интерес иностранные партнеры.

Так, 12 ноября Курылин уже провел переговоры с представителями германского подразделения японского концерна Takata Corporation. Обсуждение сводилось к тому, что иностранцы планируют построить в непосредственном соседстве с оборонно-промышленным предприятием производство автокомпонентов. Однако насколько обосновано строительство иностранного предприятия по соседству с «закрытым» объектом, покажет время.