Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (258) | 17 ноября 2008г.
 

По казанскому сценарию

Валерий Графский начал перекраивать самарскую маршрутную сеть

Анна Пенкина

7 ноября состоялись два муниципальных конкурса на право разработки и оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта г. о. Самара. Конкурс по оптимизации существующих маршрутов выиграло ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», которое выполняло аналогичный проект для мэрии г. Казани. Это может означать, что в Самаре движение пассажирского транспорта будет изменено по казанскому варианту, который поддерживает руководитель департамента транспорта Валерий ГРАФСКИЙ (на фото).

7 ноября были вскрыты конверты с заявками на участие в двух муниципальных конкурсах по выбору организаций на выполнение научно-исследовательских работ по темам «Разработка перспективной маршрутной сети пассажирского транспорта г. о. Самара» и «Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта г. о. Самара». Начальная цена лотов по обоим конкурсам согласно конкурсной документации составляла 2,5 млн. р. и 3 млн. р. соответственно. Первый конкурс был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявителей.

На второй конкурс была подана одна заявка — от санкт-петербургского ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры». Именно эта организация и получит муниципальный заказ. Она выполнит данную работу за 3 млн. р., хотя депутаты ДГОС выделяли на исполнение данных работ в целом 7 млн. р.

Реально же стоимость работы, по информации «Хронографа», составляет около 10 млн. р. На выполнение данной работы у исполнителя остается не более полутора месяцев, т.к. согласно конкурсной документации срок сдачи работы — 28 декабря 2008 г. По информации «Хронографа», подобное исследование занимает не менее 6-12 мес. В 2006 г. «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» разработала для Казани аналогичный проект. В Казани были сокращены в два раза трамвайные маршруты и демонтированы рельсы, а в качестве основного транспорта используются автобусы. Конечным итогом оптимизации стал 50-процентный рост стоимости проезда –с 10р. до 15р. за одну поездку (см. «Хронограф» №41 (256) от 5.11.08). Аналогичную систему, вероятно, намерен внедрить в городе глава департамента транспорта г. о. Самара, выходец из группы «СОК» Валерий Графский, что подтверждает и выбор исполнителя.

Сейчас администрация г. о. Самара уже начала реализовывать проект оптимизации дорожного движения. С 10 ноября на некоторых улицах исторического центра Самары введено одностороннее движение. Это коснулось ул. Чапаевской по направлению от ул. Вилоновской в сторону ул. Ульяновской, ул. Чапаевской по направлению от Студенческого пер. в сторону ул. Ульяновской, ул. Ульяновской по направлению от ул. Чапаевской в сторону ул. Молодогвардейской. В дальнейшем одностороннее движение будет введено на большей части исторического центра города. Программное обеспечение проекта разрабатывали специалисты Самарского государственного технического университета (СГТУ). Сейчас мэрия планирует выкупить данное программное обеспечение у СГТУ для дальнейшего внедрения одностороннего движения в городе. Между тем только на одно приведение средств организации дорожного движения (ОДД) — дорожных знаков, светофоров и т. д. потребуется более 400 млн. р. К тому же опыт других городов, уже опробовавших введение одностороннего движения, например Саратова, говорит о том, что данное нововведение не только не увеличивает пропускную способность городских улиц, но, наоборот, еще сильнее увеличивает пробки на дорогах.