1 октября под вопросом оказалась возможность авиакомпании «Самара» продолжать собственные рейсы. Это случилось после решения Росавиации приостановить действие сертификата эксплуатанта у этой авиакомпании. Выходом из ситуации должна стать передача обслуживания рейсов другим компаниями. Одной из таких называется АК «Атлант-Союз», которая пока готова взять только московские рейсы. Судьба остальных рейсов выясняется.
Как рассказала корреспонденту «Хронографа» руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» Кристина Севостьянова, не все рейсы авиакомпании «Самара» перейдут «Атлант-Союзу». В данный момент идет составление нового расписания. По словам Севостьяновой, было бы неправильно забирать все рейсы из «Самары». Пока «Атлант-Союз» ограничится рейсом «Самара-Москва». Судьба остальных маршрутов региональной авиакомпании, по ее мнению, пока не определена. Начальник отдела имиджа и рекламы ООО «АК «Самара» Александр Ирдуллин сказал, что заявлений от «Атлант-Союза» по поводу передачи каких-либо рейсов «Самары» не поступало. Он предположил: «Преемник вряд ли заберет даже московские рейсы, т.к. «Атлант-Союз», вероятно, не имеет технологических возможностей для этого». В справочной службе АК «Самара» сказали: «Рейсы компании совершаются с большим трудом, поэтому рекомендуем сдавать билеты «Самары» и покупать их у других авиакомпаний». По мнению ведущего эксперта УК «Финам-Менеджмент» Дмитрия Баранова, проблема заключается не в том, потянет или нет «Атлант-Союз» рейсы авиакомпании «Самара», а в том, что часть рейсов, в частности международных, компания выполняла по соглашениям с иностранными производителями и, для того чтобы переоформить их на «Атлант-Союз», нужно время. | | Что касается внутренних рейсов и, в частности, рейса в Москву, то оформлены они могут быть на «Атлант-Союз», а выполняться дружественными ему компаниями, например, переданными ему «Крас-эйр» или «Домодедовскими авиалиниями». «Рейсы «Самары» могут быть перераспределены между основными авиакомпаниями страны, но не все авиакомпании могут проявить интерес к данным рейсам», — считает Баранов. Руководитель аналитической службы агентства «Авиа Порт» Олег Пантелеев полагает, что вопрос о целесообразности сохранения всей маршрутной сети авиакомпании «Самара» еще предстоит изучить. В современных условиях разумно оставить наиболее востребованные и прибыльные направления, в то время как убыточные линии тянуть особого смысла нет. С другой стороны, «Атлант-Союз» пока не имеет собственного флота в таком размере, чтобы закрыть маршрутную сеть всех трех авиакомпаний альянса. Ситуация вокруг авиакомпании «Самара» накалилась настолько, что 2 октября трудовой коллектив компании направил обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором убедительно просит не допустить развала авиационного предприятия. По словам представителей АК «Самара», вступление ее в альянс «ЭйрЮнион» якобы вылилось в неэффективную работу руководства и топ-менеджеров компании, сокращение высококвалифицированных кадров, уменьшение парка воздушных судов, уменьшение маршрутной сети на внутренних международных линиях. Хотя на авиационном рынке Самарской обл. успешно работают авиакомпании из других регионов России. | | «Тысячный коллектив авиакомпании должен платить такой дорогой ценой за то, что отдельные ответственные государственные лица, поставленные контролировать ход работ в альянсе, не смогли, а скорее, не захотели увидеть неприкрытые махинации (воровство) братьев Абрамовичей», -говорится в тексте обращения к президенту РФ. Руководитель антикризисного штаба Виталий Ванцев заявлял, что АК «Атлант-Союз» взяла на себя обязательства по погашению задолженности по заработной плате за июль, август и сентябрь 2008 г. Однако в АК «Самара» утверждают, что эти деньги до сих пор не дошли. |