Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (252) | 6 октября 2008г.
 

Устаревшее расписание

Маршрутная сеть авиакомпании «Самара» под угрозой раздела

Денис Федоров

1 октября под вопросом оказалась возможность авиакомпании «Самара» продолжать собственные рейсы. Это случилось после решения Росавиации приостановить действие сертификата эксплуатанта у этой авиакомпании. Выходом из ситуации должна стать передача обслуживания рейсов другим компаниями. Одной из таких называется АК «Атлант-Союз», которая пока готова взять только московские рейсы. Судьба остальных рейсов выясняется.

Как рассказала корреспонденту «Хронографа» руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» Кристина Севостьянова, не все рейсы авиакомпании «Самара» перейдут «Атлант-Союзу». В данный момент идет составление нового расписания. По словам Севостьяновой, было бы неправильно забирать все рейсы из «Самары». Пока «Атлант-Союз» ограничится рейсом «Самара-Москва». Судьба остальных маршрутов региональной авиакомпании, по ее мнению, пока не определена.

Начальник отдела имиджа и рекламы ООО «АК «Самара» Александр Ирдуллин сказал, что заявлений от «Атлант-Союза» по поводу передачи каких-либо рейсов «Самары» не поступало. Он предположил: «Преемник вряд ли заберет даже московские рейсы, т.к. «Атлант-Союз», вероятно, не имеет технологических возможностей для этого». В справочной службе АК «Самара» сказали: «Рейсы компании совершаются с большим трудом, поэтому рекомендуем сдавать билеты «Самары» и покупать их у других авиакомпаний».

По мнению ведущего эксперта УК «Финам-Менеджмент» Дмитрия Баранова, проблема заключается не в том, потянет или нет «Атлант-Союз» рейсы авиакомпании «Самара», а в том, что часть рейсов, в частности международных, компания выполняла по соглашениям с иностранными производителями и, для того чтобы переоформить их на «Атлант-Союз», нужно время.

Что касается внутренних рейсов и, в частности, рейса в Москву, то оформлены они могут быть на «Атлант-Союз», а выполняться дружественными ему компаниями, например, переданными ему «Крас-эйр» или «Домодедовскими авиалиниями». «Рейсы «Самары» могут быть перераспределены между основными авиакомпаниями страны, но не все авиакомпании могут проявить интерес к данным рейсам», — считает Баранов.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиа Порт» Олег Пантелеев полагает, что вопрос о целесообразности сохранения всей маршрутной сети авиакомпании «Самара» еще предстоит изучить. В современных условиях разумно оставить наиболее востребованные и прибыльные направления, в то время как убыточные линии тянуть особого смысла нет. С другой стороны, «Атлант-Союз» пока не имеет собственного флота в таком размере, чтобы закрыть маршрутную сеть всех трех авиакомпаний альянса.

Ситуация вокруг авиакомпании «Самара» накалилась настолько, что 2 октября трудовой коллектив компании направил обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором убедительно просит не допустить развала авиационного предприятия.

По словам представителей АК «Самара», вступление ее в альянс «ЭйрЮнион» якобы вылилось в неэффективную работу руководства и топ-менеджеров компании, сокращение высококвалифицированных кадров, уменьшение парка воздушных судов, уменьшение маршрутной сети на внутренних международных линиях. Хотя на авиационном рынке Самарской обл. успешно работают авиакомпании из других регионов России.

«Тысячный коллектив авиакомпании должен платить такой дорогой ценой за то, что отдельные ответственные государственные лица, поставленные контролировать ход работ в альянсе, не смогли, а скорее, не захотели увидеть неприкрытые махинации (воровство) братьев Абрамовичей», -говорится в тексте обращения к президенту РФ. Руководитель антикризисного штаба Виталий Ванцев заявлял, что АК «Атлант-Союз» взяла на себя обязательства по погашению задолженности по заработной плате за июль, август и сентябрь 2008 г. Однако в АК «Самара» утверждают, что эти деньги до сих пор не дошли.