Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (252) | 6 октября 2008г.
 

Полонянкин раскошелится

Независимый профсоюз «Наше дело» пытается вернуть невыплаченную премию

Михаил Куракин

3 октября в Центральном районном суде г. Тольятти состоялось очередное слушание по иску независимого профсоюза «Наше дело» к ООО «Тольяттикаучук» (ТК). Причиной иска послужило то, что к Дню химика члены независимого профсоюза были депремированы. Этот факт может быть расценен как дискриминация по профсоюзному признаку. По итогам прошедших слушаний до 21 октября ответчик обязан представить в суд не только приказ о премировании, но и список премий по каждому сотруднику. В этой ситуации ТК может проиграть судебный процесс. В случае непредоставления документации на ТК будет наложен штраф.

Надо напомнить, что в мае 2008 г. руководство ТК приняло решение о выплате сотрудникам предприятия премии, приуроченной к профессиональному празднику — Дню химика. В зависимости от занимаемой должности премия могла варьироваться от 3000 р. до 9000 р. Подобные премии к профессиональным праздникам практикуются на всех промышленных предприятиях города вне зависимости от принадлежности к отрасли. Однако на ТК часть трудового коллектива вместо обозначенной выше суммы получила от 500 р. до 1000 р. Коллектив профсоюза «Наше дело» считает, что подобные действия со стороны топ-менеджмента ТК — нарушение Конституции РФ. Объясняется это тем, что п. 33 Положения о системе оплаты труда в ООО «Тольяттикаучук» гласит: «Единовременные премии выплачиваются на основании приказа генерального директора общества по представлению руководителей структурных подразделений, согласованному с руководителем службы».

Более того, на неофициальном уровне члены независимого профсоюза «Наше дело» высказывались о результатах опроса начальников цехов. Так, все из опрошенных руководителей, ответственных за подачу представлений, отметили, что разделение премий между сотрудниками с одинаковыми должностями в момент подачи документации отсутствовало. Можно предположить, что депремирование сотрудников независимого профсоюза «Наше дело» случилось по команде одного человека. В исковых требованиях профсоюза к ТК указано: «Премию в полном размере получили все работники ТК, которые состоят в межрегиональной профсоюзной организации «Сибур Холдинг», при этом Сергей Полонянкин в присутствии ряда свидетелей высказывался о том, что премия получена людьми в меньшем размере исключительно из-за членства в независимом профсоюзе, при этом советовал незамедлительно выйти из его рядов». Причем подобные действия по ряду законов РФ могли бы квалифицироваться как дискриминация. Так, согласно ст. 3 ТК РФ лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно исковым требованиям каждый член профсоюза считает, что нанесенный дискриминацией моральный вред оценивается в 10 тыс. р. Если суд удовлетворит иск независимого профсоюза «Наше дело», то каждый член профсоюза получит компенсацию приблизительно в 15 тыс. р.

Представитель независимого профсоюза «Наше дело» в суде Илья Писарев в интервью «Хронографу» отметил: «На прошлом заседании был судебный запрос — представить ответчику приказ с приложениями.

Сегодня они представили в суде просто приказ, без приложений. Т. е., по сути, проигнорировали запрос суда. У них есть своя аргументация. Они говорят, что это персональные данные работников и они их могут предоставлять только с согласия работников. Хотя по ГПК суд имеет право истребовать любые сведения, в том числе коммерческую и государственную тайну. На самом деле сведения о зарплате не являются персональными данными работника. Персональные данные работника — это то, что работник о себе сообщил работодателю. Мое мнение, что сторона ответчика проявляет определенное неуважение к суду. Причем этот вопрос возник не в первый раз. Сегодня мы настаивали на применении штрафных санкций. ГПК позволяет накладывать штраф на сторону. Посмотрим, что ТК представит суду на следующих слушаниях».

Таким образом, если суд поддержит исковые требования представителей независимого профсоюза «Наше дело», ТК будет обязан выплатить невыплаченные ранее премии и неустойки членам профсоюза. Возникает вопрос, для чего нужно было не выплачивать премии непосредственно членам независимого профсоюза. Финансовой выгоды это руководству завода явно не принесло. Более того, негативное мнение о руководстве ТК, растиражированное в ряде городских СМИ, может лишь усилиться произошедшим фактом. Очевидно, причина подобных действий весьма банальна и кроется в желании руководства ТК переманить членов независимого профсоюза «Наше дело», показав экономическую необоснованность нахождения в нем. Однако подобный гамбит может быть признан судом противозаконным.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.