Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (239) | 9 июня 2008г.
 

АВТОВАЗ увеличил цены

И сообщил о существенном росте продаж

Георгий Бржевский

С 9 июня ОАО «АВТОВАЗ» планово повысило отпускные цены на всю модельную линейку. Среднее увеличение стоимости составило 1,5%. Кроме того, АВТОВАЗ проинформировал, что в январе — мае 2008 г. в России было реализовано более 273,8 тыс. автомобилей LADA, это на 17,9% выше показателей за аналогичный период прошлого года.

Увеличение стоимости автомобилей семейства LADA Samara составило от 1,3% до 2,0%. LADA 111/112 подорожали от 1,3% до 1,4%, цены на LADA KALINA и LADA PRIORA выросли на 1,1%-1,3% и на 0,7%-0,9% соответственно. «Классика» подорожала на 2,4-2,6%. Трехдверная LADA 4x4 выросла в цене на 2,4%, пятидверная — на 1,1%.

Но накануне этого пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» заявил: «По итогам пяти месяцев 2008 г. (январь — май) реализовано более 273,8 тыс. автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», что на 41,6 тыс., или 17,9%, выше аналогичного показателя предыдущего года».

Повышение отпускной цены на продукцию АВТОВАЗа аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин связывает с необходимостью в том числе компенсировать повышение цены на металл. «В данный момент спрос на автомобили любой марки достаточно устойчивый, в целом ситуация на рынке хорошая. Рост стоимости, по мнению аналитика, отразится на динамике спроса на LADA несущественно, хотя, возможно, и негативно, т.к. традиционный весенний рост продаж уже прошел. К концу года традиционно происходит снижение динамики продаж. И, вполне вероятно, случится выравнивание показателей по проданным автомобилям 2007 (не очень удачного для АВТОВАЗа) и 2008 гг. Если же сравнивать показатели 2006 и 2008 гг., то прирост будет незначительным», — предположил Михаил Лямин.

По мнению же генерального директора Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрия Целикова, думая о впечатляющих цифрах роста продаж, не стоит забывать, что не так давно на АВТОВАЗе была изменена схема учета проданных автомобилей.

«Если в прошлом году автомобиль считался проданным после того, как он становился собственностью конечного потребителя, то теперь такой же статус авто приобретает после того, как оно поступает к дилеру Волжского автозавода. Сейчас на площадках дилеров находится более 50 тыс. автомобилей, пока не реализованных конечным потребителям», — заметил Целиков. Небольшое увеличение отпускной цены на автомобили Юрий Целиков связывает с инфляцией. Но, по его мнению, повышать стоимость необходимо было еще в апреле, и существеннее.

В целом позиции АВТОВАЗа на рынке, по оценкам большинства опрошенных «Хронографом» экспертов, выглядят устойчивыми. В ценовой нише автомобилей за $ 8000-13000 перспективы LADA усиливаются. Потребители уже успели оценить неожиданность «сюрпризов» от недорогих иномарок: проблемы с запчастями, дороговизну обслуживания. И после этого по-новому взглянули на проверенные временем российские автомобили. Возможно, дальнейшему повышению имиджа и престижа автомобиля из Тольятти будет способствовать приход на Волжский автозавод альянса Renault-Nissan.