Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (233) | 12 мая 2008г.
 

Хозяин дорог

Мэрия г. Тольятти выделила дорожное хозяйство в отдельный департамент

Максим Климов

5 мая на аппаратном совещании мэр г. Тольятти Анатолий ПУШКОВ сообщил о создании департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи. Возглавит этот департамент Геннадий ТАРАНОВ, бывший генеральный директор ЗАО «CAMTEK», ЗАО «САТОЛ», а также директор ООО «САТОЛ». Все эти компании так или иначе связаны с производством и продажей специализированной автомобильной техники для дорожных работ. Примечательно, что руководитель нового департамента пришел в мэрию с набором новаторских идей. Однако почти все из них более года муссируются в Тольятти. Источники из мэрии отмечают, что, несмотря на заявления мэра, средства на создание нового департамента в бюджет не заложены.

Создаваемый департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи будет включать в себя два управления: транспортное и дорожное. Стоит отметить, что транспортное управление ранее находилось в прямом подчинении заместителя мэра по городскому хозяйству Владимира Иванова. Дорожное управление будет состоять из ряда отделов: отдел текущего содержания, отдел строительства и капитального ремонта, технический отдел. В задачи технического отдела будет входить создание смет, паспортизация дорог, расчет нормативов по содержанию. Таким образом, Таранов будет являться единственным лицом, отвечающим за состояние городских дорог.

Стоит отметить, что ранее Таранов работал директором управляющей компании при областном департамента ЖКХ, где в течение трех лет занимался дорожными проблемами. Геннадий Таранов определил ряд проблемных моментов. Причем, по словам Таранова, его назначение имеет прямую взаимосвязь с предлагаемыми им псевдоноваторскими идеями.

Так, по мнению нового руководителя создаваемого департамента, приоритетной задачей является определение балансовой принадлежности дорог, которая на сегодняшний день не определена, имеются спорные моменты. Существует также необходимость создания карт состояния дорог. Около года назад в интервью «Хронографу» директор МП «ДЖКХ» Виктор Попов отметил: «Дорожная программа разрабатывалась нами, когда еще не было столь масштабных проблем. Были созданы паспорта дорог. Вся программа разделена на несколько этапов. Причем перечень мероприятий первого этапа прошел целый ряд консультаций и согласований со специалистами» (см. «Хронограф» №16 (181) от 23.04.07).

К другим инициативам Таранова относится изменение бюджета дорожной инфраструктуры. В его планы входит внедрение системы, при которой бюджет будет верстаться на три года, создание инвестиционной программы комплексного развития дорог. Приоритетным проектом является проект расширения дороги через зеленую зону. Это позволит существенно разгрузить Южное шоссе. Однако и эту инициативу весьма сложно назвать новой. Так, год назад эта идея уже активно обсуждалась, делались первые шаги по ее реализации. В прошлогоднем интервью «Хронографу» Виктор Попов отмечал: «В зеленой зоне помимо ремонта было заложено нижнее основание, которое позволит в этом году реализовать проект по ее расширению до 10,5 м» (см. «Хронограф» №21 (186) от 04.06.07).

Особым образом стоит отметить тот факт, что средства на организацию нового департамента в бюджет заложены не были, таким образом, в него нужно вносить поправки. С учетом того что для этого потребуется некоторое время, формирование департамента будет откладываться.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.