Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №49 (214) | 24 декабря 2007г.
 

«Копейка» просчиталась

Еще один московский дискаунтер столкнулся с проблемами в Тольятти

Юрий Николаев

20 декабря в Тольятти был закрыт один из магазинов московской сети «Копейка», что на ул. Мира. До конца 2006г. в этом же помещении располагался супермаркет «Патэрсон». Причиной закрытия «Копейки» перед новогодними праздниками, как и у его предшественника, явилась нерентабельность. Руководство не предусмотрело, что у магазина возникнут проблемы с прибылью, так как недалеко от арендуемого им помещения находится вполне процветающий супермаркет тольяттинской сети «Миндаль». По сути, «Копейку» постигла на этом месте та же участь, что и «Патэрсон».

Московская сеть магазинов «Копейка» была представлена на тольяттинском рынке в четырех местах. Три точки находились в Автозаводском р-не. Четвертая с прошлого года расположилась в Центральном р-не, на ул. Мира. Но руководству сети в минувший четверг пришлось закрыть этот магазин, поскольку он не выдержал конкуренции со стороны расположенных по соседству магазинов «Миндаль» и «Апельсин».

Это отметила в беседе с журналистом «Хронографа» Екатерина Вдовина, заместитель территориального управляющего по продажам: «Все дело в конкуренции. С одной стороны — «Апельсин», с другой — «Миндаль». «Миндаль» говорит сам за себя».

Это стало повторением истории, которая в 2006г. произошла с супермаркетом «Патэрсон», арендовавшим то же самое помещение на ул. Мира, что и «Копейка». Причина одна: присутствие мощного конкурента, что сказалось на неудовлетворительных экономических показателях.

Бизнес «Копейки» на ул. Мира был нерентабельным, о чем сообщила Екатерина Вдовина. По ее словам, магазин в последнее время не получал прибыли и работал в убыток. Непроданный товар руководство закрывшегося магазина решило распределить по оставшимся точкам в Автозаводском р-не.

В том, что супермаркет «Копейка» в Центральном р-не потерпел неудачу, ничего удивительного нет. Скорее всего, закрытие магазина явилось следствием неграмотной политики руководства сети. То, что конкурировать с «Миндалем» окажется сложной затеей, было очевидно, отмечают участники рынка. Об этом прежде всего свидетельствовал опыт его предшественника на этом месте — «Патэрсон». Руководству «Копейки» следовало заострить на этом внимание и просчитать возможные сценарии развития своего бизнеса. Хотя возможно, менеджеры московской сети не смогли найти другого помещения для аренды и понадеялись, что магазин не повторит печальной судьбы «Патэрсона», поскольку они считают, что у «Копейки» более гибкая ценовая политика.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.