Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (929) | 8 июля 2024г.
 

В поисках крайнего

ПАТ и САГ выясняют стоимость компенсации за утраченные автобусы

Андрей Неретин

4 июля в Арбитражном суде Самарской обл. продолжилось судебное разбирательство по иску МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (ПАТ) к ООО «Самара Авто Газ» (САГ). Истец требует взыскать с коммерческого перевозчика 11,3 млн р. в счет возмещения убытков в связи с утратой 14 арендованных автобусов, один из которых сгорел. Директор МП «ПАТ» Алексей ГОРНОСТАЕВ раскрыл информацию о местонахождении и состоянии остатков транспортных средств, на приобретение которых из бюджета г.о. Самара было израсходовано 21,8 млн р.

4 июля в самарском арбитраже состоялся очередной раунд судебного разбирательства по делу №А55-15666/2023, в котором схлестнулись бывший и действующий операторы пассажирских перевозок Самары. МП «ПАТ» требует взыскать с ООО «САГ» убытки в размере 11,3 млн р. по договору аренды от 18 июля 2007 г. Убытки были понесены в связи с утратой 14 автобусов марки ЛиАЗ. Одно из транспортных средств (ТС) сгорело. Судебная экспертиза пришла к выводу, что пожар произошел вследствие нарушений правил эксплуатации газовой системы на ТС. ООО «САГ» заявленные исковые требования признает частично и готово возместить 3,924 млн р. (см. «Хронограф» №20 (927) от 24.06.24).

Между тем директор МП «ПАТ» Алексей Горностаев по запросу Областного аналитического еженедельника «Хронограф» раскрыл информацию о судьбе 12 автобусов из 14 утраченных. Как следует из ответа руководителя муниципального предприятия, спорные автобусы были приобретены в разное время тремя партиями. В 2011 г. было приобретено 6 автобусов ЛиАЗ-525653 по цене 4,463 млн р. В 2016 г. был куплен один автобус ЛиАЗ-529370 за 7,288 млн р.

В 2018 г. предприятию были переданы еще 5 автобусов с остаточной стоимостью 10,265 млн р. Таким образом, закупка 12 автобусов обошлась на общую сумму в размере 21,8 млн р.

В дальнейшем автопарк был сдан в аренду частному перевозчику. «Предприятие передало спорные автобусы ООО «САГ» в аренду в 2018 г. для осуществления пассажирских перевозок. Состояние переданных ТС соответствует условиям договора», — сообщил Алексей Горностаев.

Таким образом, ООО «САГ» получило ТС в работоспособном состоянии. Представители ООО «САГ» в суде говорят о том, что в материалах дела и в самой экспертизе отсутствуют сведения, подтверждающие утрату автобусов.

Однако у Алексея Горностаева иное мнение по данному вопросу. «Автобусы находятся на площадке по ул. Пугачевской, д. 73а, в разукомплектованном состоянии», — сообщил руководитель МП «ПАТ». Алексей Горностаев подчеркнул: «Спорные автобусы 2011-2016 гг. выпуска. В настоящее время выпуск таких модификаций не осуществляется. Пробег каждого автобуса на момент передачи ООО «САГ» в 2018 г. составлял 400 тыс. км и более. В настоящее время на сайте объявлений «Авито» выложено предложение о продаже в Санкт-Петербурге автобусов ЛиАЗ 5256, 2013 г./в. по цене 690 тыс. р. с возможностью торга».

По всей видимости, Алексей Горностаев трезво смотрит на ситуацию, понимая, что устаревшие разукомплектованные автобусы ремонту уже не подлежат. Такие ТС действительно следует признать утраченными. Вероятно, судебное решение по делу станет основанием для списания данных автобусов. В ООО «САГ» явно рассчитывают на то, что судом будет назначена минимальная компенсация за утраченное муниципальное имущество.

Комментарии

Алексей ГОРНОСТАЕВ, директор МП г.о. Самара «ПАТ»

- Поскольку в претензионном порядке ООО «САГ» отказалось возместить ущерб, предприятие обратилось в суд, решением которого и будет окончен спор.