Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (925) | 10 июня 2024г.
 

Поездка двойного назначения

Глава региона и врио министра транспорта прокатились в самарском трамвае

Андрей Неретин

4 июня врио губернатора Самарской обл. Вячеслав ФЕДОРИЩЕВ (на фото слева) и врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Иван ПИВКИН (на фото справа) прокатились в самарском трамвае. После этого глава региона отчитал руководителя министерства за то, что он не использовал возможности по обновлению парка общественного транспорта. Мероприятие было нацелено на достижение двух задач. Первая — политтехнологическая, в духе раннего президента РФ (1991-1999 гг.) Бориса ЕЛЬЦИНА. Вторая — административная, направленная на подготовку Пивкина к отставке.

Душный трамвай

Врио губернатора Самарской обл. Вячеслав Федорищев и врио министра транспорта и автодорог Самарской обл. Иван Пивкин совершили поездку на экзотическом для себя виде транспорта. Чиновники вместе прокатились в самарском трамвае по одному из городских маршрутов. Судя по всему, высокопоставленные лица надолго запомнят свой вояж в вагоне с пассажирами, где, по словам главы региона, ему было некомфортно находиться в такую жару, несмотря на то что проехали всего 15 мин.

Затем Вячеслав Федорищев провел рабочее совещание, на котором публично отчитал главу областного минтранса. «Мы с вами ехали на трамвае какого года выпуска? У нас более 300 трамваев, и только 12 из них за последние годы были обновлены. Это ничто по сравнению с теми возможностями, которые у нас есть», — говорил Федорищев. Новый глава региона сказал руководителю министерства: «Я вам делаю замечание. Оно очень простое и прямое: недостаточно внимания вы лично уделяли как министр, исполняющий обязанности, к этому важному вопросу. Финансовые возможности для обновления общественного транспорта у нас есть. Тем более было очень большое количество федеральных программ, в которых вы не участвовали по тем или иным причинам».

Вячеслав Федорищев сказал Ивану Пивкину, что дает ему недельный срок на подготовку программы по обновлению транспорта. При этом Федорищев предупредил, что у них будет еще много подобных разговоров. «Мы еще с вами не поговорили про дорожную сеть, а там вопросов еще больше. Поэтому готовьтесь, соберитесь и представляйте предложение о том, как мы будем ситуацию исправлять. У Вас есть неделя», — сказал Вячеслав Федорищев.

Казанский опыт

Совместная поездка в трамвае и последовавшая публичная критика в адрес главы областного минтранса имеют двойное предназначение. Во-первых, мероприятие выглядит как политтехнологический ход Федорищева, которому в единый день голосования предстоит избраться губернатором Самарской обл. Для этого нужны яркие запоминающиеся социально-политические перформансы. Работа общественного транспорта всегда и везде является больной темой для населения. Поездка в трамвае должна создать иллюзию «народного губернатора». К слову, редко кто из политиков решается на такой шаг. Пожалуй, самый известный случай произошел 6 августа 1991 г., когда президент на тот момент еще РСФСР Борис Ельцин во время своего визита в г. Казань оказался в вагоне трамвая. Бытует мнение, что он там скрывался от излишнего внимания «дорогих россиян», пришедших на встречу с ним. Однако ряд экспертов расценивает поездку Ельцина в трамвае как спланированную популистскую акцию.

Во-вторых, публичная «взбучка» Ивана Пивкина, возможно, имеет аппаратную мотивацию, связанную с необходимостью подготовить отставку руководителя областного минтранса. Учитывая прозвучавшее предупреждение, можно предположить, что решение будет обосновано «совокупностью обстоятельств». Вячеслав Федорищев наверняка уже сейчас имеет четкое представление о том, кто из тех, с кем он работал в правительстве Тульской обл., наиболее оптимально подходит на данную должность.

Иван Пивкин, конечно, мог прямо возразить, что городской общественный транспорт находится в компетенции муниципалитета и все претензии следует адресовать туда. Однако по понятным причинам действовать столь смело он не мог. В аппаратной работе нет места для споров с вышестоящим звеном. Те, кто этого не понимает, отторгаются бюрократическим организмом.

Наказание Ефремова

Между тем накануне, 27 мая, прокуратура г. Самары раскрыла информацию о том,

что директор МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Михаил Ефремов оштрафован за неисполнение контрактных обязательств по обеспечению пассажирских перевозок. «Установлено, что трамвайно-троллейбусное предприятие в нарушение условий муниципальных контрактов, заключенных с департаментом транспорта администрации г.о. Самара, не соблюдает интервалы движения и не выпускает необходимое количество пассажирского транспорта на городские маршруты. В связи с этим прокуратура возбудила в отношении руководителя организации, являющейся перевозчиком, 14 дел об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактами на оказание услуг для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества). По результатам рассмотрения постановлений прокурора назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 2,3 млн р.», — сказано в официальном сообщении прокуратуры (https://epp.genproc.gov.ru/ web/ proc_63/ mass-media/ news/ archive ?item =95261917).

Штрафные санкции весьма внушительные. Согласно раскрытой информации, средняя ежемесячная зарплата Михаила Ефремова составляет 88 530 р., или 1 062 360 р. в годовом выражении. Получается, сумма штрафов превышает его двухлетний заработок. Областной аналитический еженедельник «Хронограф» поинтересовался у Михаила Ефремова, располагает ли он финансовыми возможностями по оплате штрафов. Он ответил: «Денежными средствами не располагаю». При этом уходить с занимаемой должности Ефремов не собирается. «Планирую продолжать работать», — отметил Михаил Ефремов. В своем ответе он подчеркнул, что не признает своей вины в том, что МП «ТТУ» не выпускает на городские маршруты необходимое количество пассажирского транспорта.

Комментарии

Михаил ЕФРЕМОВ, директор МП г.о. Самара «ТТУ»

- Считаю, что частичное исполнение условий работы по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам возникло в связи с постоянной нехваткой кадров, в т.ч. водителей трамвая и троллейбуса, кондукторов, а также сильной изношенностью подвижного состава, контактной сети трамвая и троллейбуса, трамвайных путей, технологического оборудования, машин и механизмов.