Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (899) | 23 октября 2023г.
 

Алексей Степанов:

Тольятти как мотогород может обеспечить региону дополнительный импульс развития

Алиса Кирсанова

В октябре завершился летний спидвейный сезон в России. По его итогам спортивный клуб (СК) «Мега-Лада» привез в самарский регион девять медалей. Гонщикам клуба удалось завоевать золото командного чемпионата России, стать победителями первой лиги и первенства страны. Об особенностях гаревого сезона и о том, почему сегодня настало время для появления новых городов-участников, в интервью «Хронографу» рассказал президент СК «Мега-Лада» Алексей СТЕПАНОВ.

- Алексей Анатольевич, результативность СК «Мега-Лада» всегда вызывает особую гордость жителей города. Чем запомнился минувший сезон?

- Приятно согласиться. Мы стали чемпионами России в командном зачете и взяли серебро на командном Кубке России. Выиграли серебро и бронзу личного чемпионата страны и стали серебряным призером Кубка России среди пар. Наши юные гонщики стали победителями первой лиги российского спидвея, обладателями золота на командном первенстве страны. На личном первенстве России среди юношей до 21 года добыли бронзу, а до 19 лет — серебро. Говорю только об итогах соревнований календарного плана Министерства спорта РФ.

Уверен, что особое удовольствие нашим болельщикам доставила досрочная победа СК «Мега-Лада» на чемпионате России. Это пример успешной стратегии развития клуба по определению состава команды. Многие наши решения оказались возможными благодаря спонсорам и вниманию со стороны правительства Самарской обл.

Несмотря на уверенный результат, на чемпионате страны зритель получил захватывающий спидвей. Каждый заезд был напряженным и держал внимание болельщиков своим драматизмом. Были сходы, фальстарты и, к сожалению, травмы. А победитель определялся на заключительных заездах, от которых захватывало дыхание.

- В этом году среди болельщиков разыгрывался автомобиль. Насколько клубу важны подобные акции?

- Перед тренером есть задача — завоевать золотые медали, а моя задача — наполнить трибуны, сделать все, чтобы зрителям было интересно. Мы все увидели, что личный чемпионат России стал праздником спорта для Тольятти. Стадион давно не видел такого количества болельщиков.

Подобные акции значимы. Наш спорт имеет яркую особенность: достаточно раз попасть на гонки, чтобы на всю жизнь остаться с нами. Поэтому стараемся всегда быть на виду, всегда предлагать что-то интересное, чтобы на трибунах появлялись новые лица. В большей степени сейчас стараемся расширять взаимодействие со школьниками и молодежью. Считаю, главная задача профессиональной команды — стать ориентиром для подрастающего поколения, заманить ребенка в мир спорта, наполнить его жизнь достойными целями и задачами. Наши спортсмены всегда с готовностью подключаются к работе с детьми. Мы делаем много для популяризации не только спидвея, но и спорта в целом. В этом году провели мероприятие «Лето в стиле ГТО», а на день физкультурника — юношеские гонки. Нам важно, чтобы выражение «Спорт — норма жизни» стало девизом многих.

Есть и моменты, с которыми нашему профессиональному спортивному сообществу в одиночку не справиться. И сейчас настало время поднимать эти вопросы. В новых современных условиях появились возможности, чтобы в России стало больше профессиональных команд на гаревом треке. В истории отечественного спидвея были времена, когда было более 30 профессиональных команд. Есть регионы, где осталась инфраструктура, которую можно задействовать под мотоспорт.

Ряд территорий уже двигается в этом направлении. Это Новосибирск, Салават и Уссурийск. Там просматриваются перспективы появления в ближайшее время новых профессиональных команд. И это не предел.

Уверенное развитие спидвею может обеспечить решение о реализации у нас т. н. датской сетки. Речь о том, чтобы в команде было не 7, а 5 гонщиков, среди которых три взрослых и два юниора. При такой сетке соревнования должны будут проходить в 14 заездов. Зритель получит более динамичные и зрелищные гонки, а клубы — более широкие возможности для маневра по формированию составов. Так мы поможем другим командам развиваться, а значит, насытим спидвей новыми гонщиками и событиями. Считаю, что эта тема имеет право на обсуждение, если мы хотим развитие спидвея и спорта в стране.

- Вы говорите, что в спидвее настало время для появления новых городов-участников, а следовательно, и новых объектов, команд, школ и поклонников. Почему есть территории, где движение в этом направлении уже началось?

- Гонки — это зрелище, праздник, а значит, знаковое и уникальное событие. Каждый чемпионат обеспечивает мощный импульс развития внутреннего туризма. Я бы в жизни не побывал во Владивостоке, в Балаково, если бы не спидвей. Теперь я знаю, что это незабываемые места. Так же говорят и о Самарской обл., с которой наши гости познакомились благодаря спидвею. Каждое статусное спортивное событие — это всегда возможность интересно и разнообразно провести время, получить эмоции. Когда в субъекте развиваются центры притяжения — это интересно всем, т. к. это сказывается на престиже территории, на ее экономическом развитии. Поэтому уместно говорить, что Тольятти, как мотогород, может обеспечить региону дополнительный импульс развития.