Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (887) | 3 июля 2023г.
 

Денег нет, но вы держитесь

Руководство «Феррони» пытается договориться с кредиторами о реструктуризации долгов

Георгий Кизельгур

Спустя полтора месяца после произошедшего в середине мая 2023 г. пожара на заводе ООО «Феррони Тольятти» генеральный директор ООО «Феррони» Марина ПАВЛОВА подтвердила Областному аналитическому еженедельнику (ОАЕ) «Хронограф», что руководство бизнес-группы не имеет четкого понимания ситуации. Говорить о том, что группа «Феррони», принадлежащая Евгению КУЗНЕЦОВУ, уже идет ко дну, преждевременно. Вместе с тем все более убедительно выглядит версия о своевременности пожара, уничтожившего крупнейшую производственную площадку группы.

ГУ МЧС России по Самарской обл. после ликвидации пожара на заводе ООО «Феррони Тольятти» сообщило, что горение происходило на площади 20 тыс. кв. м. Огнем была уничтожена существенная часть производственной площадки группы «Феррони» в г.о. Тольятти (см. «Хронограф» №16 (881) от 22.05.23). 23 июня т.г. в адрес ОАЕ «Хронограф» поступил ответ гендиректора ООО «Феррони» на запрос от 15 мая 2023 г.

Марина Павлова обрисовала катастрофическую картину произошедшего: «По состоянию на начало мая 2023 г. доля производственной площадки в г. Тольятти в общем объеме производства группы компаний «Феррони» составляла 75%». Иными словами, группа «Феррони» утратила три четверти производственных мощностей. Причем даже руководство группы, по словам Павловой, до сих пор не владеет оперативной информацией.

«На данный момент информации о размере убытков, нанесенных пожаром и количестве утраченного имущества, нет, т.к. отсутствует возможность доступа к пострадавшему объекту для проведения оценки размера имущественных потерь», — такими словами гендиректор ООО «Феррони» описала сегодняшнюю ситуацию. При этом Павлова пояснила: «На территории завода сотрудниками уполномоченных органов ведутся следственные действия и проводятся проверки причин возникновения возгорания».

В то же время официальный представитель группы «Феррони» в очередной раз повторила фразу из официальных пресс-релизов о том, что «восстановление завода в г. Тольятти руководством группы компаний планируется», с оговоркой «но только после того, как будет хоть какое-то понимание о размере ущерба, причиненного возгоранием производственных цехов».

Вместе с тем многие наблюдатели склонны считать наиболее перспективным сценарием развития событий, в котором ООО «Феррони Тольятти» попытаются обанкротить. Согласно финансовой отчетности компании по итогам 2022 г., обязательства ООО «Феррони Тольятти» превышали обороты компании. При выручке 4,5 млрд р. общий размер обязательств ООО «Феррони Тольятти» перевалил отметку 6,6 млрд р.

Если говорить об активах ООО «Феррони Тольятти», то большая их часть была сконцентрирована в основных средствах.

Имущество, занятое в производственной деятельности, в балансе было оценено в 4,9 млрд р. из 7,9 млрд р. общего размера активов. На сегодняшний день, в чем созналась Павлова, никто не может привести точных данных об уцелевшем после пожара имуществе ООО «Феррони Тольятти». Зато компанию успели нагрузить долговыми обязательствами, и они в отличие от основных средств в пожаре не сгорели.

Как следствие, можно предположить, что долги ООО «Феррони Тольятти» станут достоянием всей группы «Феррони». В то же время потеря завода — железное алиби, на которое можно ссылаться перед кредиторами. Если, разумеется, компетентные органы в ходе проверок не лишат бенефициаров «Феррони» такого алиби. Уместно напомнить, что ООО «Феррони» является эмитентом ценных бумаг (облигаций), поэтому долговые обязательства сформированы не только перед банками и контрагентами. Что будет дальше, не знает даже гендиректор ООО «Феррони».

Комментарии

Марина ПАВЛОВА, генеральный директор ООО «Феррони»

- По выплатам процентов (купонный доход) облигационных займов однозначного ответа дать пока не можем, т.к. на данный момент у руководства группы компаний нет понимания о размере причиненного пожаром ущерба. Сейчас ведется работа по перезапуску производства на базе завода «Феррони Йошкар-Ола», а также установлению договоренностей с кредиторами группы компаний по реструктуризации задолженности и формированию резервов для финансирования.