Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (931) | 22 июля 2024г.
 

Мучения мировых

Просроченное заявление о частном обвинении «толкают» в интересах Милеева

ИА «Центр-Инфо»

22 июля мировой судебный участок №29 Октябрьского р-на г. Самары в третий раз примет заявление Анастасии МИЛЕЕВОЙ к бывшему супругу Геннадию ФЕДОТОВУ о привлечении к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 115 УК РФ. До того судьи участков №33 и №36 не нашли смелости как освободить Федотова от ответственности по сроку давности, так и рассмотреть требования Милеевой по существу, со ссылкой на закон отправив ее измышления в орган дознания. Учитывая, что полиция не вправе вести преследование по указанной статье ввиду отсутствия компетенции, становится ясно, что на процессуальный футбол в исполнении судейских способен влиять папа Милеевой — депутат Самарской губернской думы Александр МИЛЕЕВ.

Из заявления Анастасии Милеевой, первый раз поступившего в мировой участок №33 Октябрьского судебного р-на г. Самары летом 2021 г., следует, что 14 февраля указанного года она, уже находясь в разводе с Геннадием Федотовым, явилась в квартиру его родителей (инвалидов II группы) в доме №35 по ул. Лесной. Явка была спонтанной: Милеева, возвращаясь с банкета по случаю юбилея своей матери, видимо, решила поиздеваться над бывшими родственниками, устроив им «разборку». Гостья застала в квартире и экс-супруга, который слегка «повоспитывал» пришедшую в подпитии и без приглашения агрессивную сердцеедку. «Швырял в сторону выхода, хватал, таскал за волосы, после толкнул и выпроводил в подъезд вместе с вещами», — говорится в показаниях Милеевой.

Александр Милеев после данного инцидента мог бы встретиться с Федотовым и поговорить с ним по-мужски. Но олигарх решил наказать бывшего зятя рублем, причем, похоже, путем откровенного мошенничества (см. «Хронограф» №26 (891) от 31.07.23). Когда московские суды один за другим отказали в удовлетворении иска Милеева к Федотову об истребовании фиктивного долга (см. «Хронограф» №16 (923) от 27.05.24), последний написал заявление в Следственный комитет РФ, чтобы вексельные аферы с участием бывшего тестя и его дочери тщательно проверили. А Милеев, чтобы не включать заднюю, изобрел другую каверзу.

Неожиданно всплыла, видимо, липовая экспертиза, оценившая вред здоровью Анастасии Милеевой как легкий. На основании экспертизы в порядке частного обвинения Федотова по ч. 1 ст. 115 УК РФ Милеева подала заявление в мировой суд, который нехотя начал производство. Федотов же покинул пределы РФ, а данных о его местонахождении экс-супруга сообщить не сумела.

28 ноября 2023 г., когда установленный ст. 78 УК РФ двухгодичный срок давности уголовного преследования обвиняемого уже истек, мировой судья Наталья Бородина по всем канонам должна была прекратить производство и освободить Федотова от ответственности. Вместо этого судья сочла, что действия Федотова могли бы подпасть под п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ (причинение легкого вреда из хулиганских побуждений), а потому его обвинение должно идти публично. В результате Бородина направила заявление начальнику органа дознания ОП №4 УМВД России по г. Самаре — для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного обвинения. Правда, сделав оговорку, что хулиганские побуждения еще должны быть доказаны: «В ходе ссоры либо драки необходимо выяснить, кто явился их инициатором, не был ли конфликт спровоцирован для использования в качестве повода к совершению противоправных действий».

Впрочем, дознаватели разобрались в ситуации еще до первого поступления заявления в мировой суд. Оценив представленные Милеевой материалы, они пришли к выводу, что имела место обычная бытовуха между недавними супругами, к описанию которой словами заинтересованных свидетелей «необходимо относиться критично». «События происходили в квартире, а не в общественном месте, и отношения, которые сложились между бывшими супругами, а именно личная неприязнь, не дают основания квалифицировать действия Федотова как «из хулиганских побуждений», — говорится в постановлении ОП №4 от 8 июня 2021 г. Что при таких вводных мешало Бородиной осудить Федотова в частном порядке до февраля 2023 г. (чтобы уместиться в срок давности), не понятно — вероятно, взыграла совесть. В итоге пришлось заниматься процессуальным футболом — возвращать протухший материал в полицию.

Папу и дочь Милеевых несговорчивость Бородиной вкупе с въедливостью дознавателей не устроила, и к делу могли быть подключены обширные связи в судейских верхах. Якобы «благодаря» нажиму федеральный судья Артем Мартынов 22 января 2024 г. в ходе рассмотрения апелляционной жалобы вынужден был отменить постановление Бородиной и направить заявление Анастасии Милеевой по обвинению Федотова по ч. 1 ст. 115 УК РФ на новое рассмотрение мировому судье другого участка. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок (ответственность по данной статье для привлекаемого лица, как правило, чисто символическая).

Мировой судья участка №36 Дмитрий Марковский, несмотря на вероятное указание со стороны «друзей» Милеева строго рассмотреть дело, 11 марта т. г. пришел к идентичным с Бородиной выводам, направив заявление Милеевой дознавателям (освободить Федотова от ответственности за истечением срока давности Марковский все же побоялся). Этот своеобразный пас опять не понравился Милеевым — постановление Марковского вновь было обжаловано.

1 июля федеральный судья Дмитрий Щеблютов в присутствии корреспондента Областного аналитического еженедельника «Хронограф» обязал мировых судей рассмотреть заявление Милеевой в третий раз в ином составе. Материал направлен в производство судьи участка №29 Татьяны Шабановой. Понятно, что прекращать производство спустя 3,5 года (!) со дня совершения «преступления» небольшой тяжести ей, скорее всего, запрещают. Возвращать материал адекватным в трактовке закона дознавателям тоже не вариант. Если Шабанова вынесет приговор, то рискует нарваться на дисциплинарную ответственность. Похоже, в Октябрьском р-не скоро закончатся судебные участки, которым можно было бы доверить осудить Федотова в частном порядке с грубым пренебрежением нормами ст. 78 УК РФ.