Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (643) | 23 октября 2017г.
 

Михаил Морунов:

Воробьев явно рискует оказаться стрелочником

Борис Кротов

19 октября известный предприниматель Михаил МОРУНОВ рассказал о своем видении ситуации, сложившейся сегодня в Сызрани на рынке пассажирских автобусных перевозок. Также он дал оценку работе нового начальника отдела транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. о. Сызрань Дмитрия ВОРОБЬЕВА. Михаил Морунов считает, что вопросы городского уровня можно и нужно решать самостоятельно.

- Михаил Владимирович, в феврале был назначен новый начальник отдела транспорта — Дмитрий Воробьев, позже пошли и новые конкурсы на осуществление автобусных перевозок. Мнения при этом у сызранцев о работе важнейшей сферы разнятся. А как ситуация выглядит с точки зрения самих перевозчиков, изнутри?

- В лучшем случае — выглядит неоднозначно, если не сказать более. Примером могут служить продолжающиеся суды. С одной стороны, это нормальная, распространенная практика. С другой — у нас ведь сферу пассажирских перевозок без актов реагирования антимонопольной службы, без судов уже и представить сложно. Это ли не показатель того, что сфера перевозок в Сызрани проблемна?

Причем претензии перевозчики, и, кстати, не я, а другие, предъявляют по фактам, которые имели место уже после назначения Воробьева.

Конечно, от него ждали реальных шагов по выстраиванию четкой системы работы, введения единых правил для всех участников рынка. Но Воробьев пока не убедил в собственных возможностях на ответственном муниципальном посту.

- Может быть, Дмитрию Воробьеву не хватает полномочий?

- Предшественник Воробьева на этой должности — Владимир Митчихин — доказал обратное. Полномочий более чем достаточно. Другое дело — как ты готов этими полномочиями пользоваться и собственную позицию отстаивать.

Не секрет, что с Митчихиным мы общего языка не нашли. Но последовательность, с которой он внедрял свою «транспортную революцию», не отметить нельзя. Это вызывало уважение.

А у Воробьева не то что революция, даже не контрреволюция, вообще не пойми что. Старые идеи ушли, но новых не предложено. Складывается ощущение, что новый начальник и сам не знает, какой бы он хотел видеть систему перевозок.

На выходе получается, что в системе, которая буквально должна функционировать как часы, сейчас — кто в лес, кто по дрова. Считаю его самым слабым из всех руководителей, которые на моей памяти были в отделе.

- Что может изменить ситуацию с перевозками в лучшую сторону?

- О чем можно говорить, если даже система конкурсов себя не оправдывает? Она должна выстраивать единую схему, а на деле плодит раздоры между участниками рынка. А это отражается и на ситуации на дорогах, на пассажирах.

Будем ждать итогов акционирования МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие». Если появится здесь в результате серьезный хозяин, он в первую очередь будет заинтересован в рабочей обстановке на всех линиях маршрутной сети. В идеале, как показывает опыт и крупных городов, на рынке должен присутствовать как муниципальный, так и частный сектор. Причем они должны взаимодополнять друг друга. Формально и у нас все это есть, но в том-то и дело, что формально.

Многие связывают ожидания перемен к лучшему во всех сферах с новым губернатором Самарской обл. Дмитрием Игоревичем Азаровым. Это логично. Когда, кстати, Дмитрий Игоревич был главой Самары, система автобусных перевозок у него действовала четко, работа была налажена.

Но надо же как-то самим учиться свои вопросы решать, хватит позориться! Пора понять, что ни Владимир Владимирович Путин, ни Дмитрий Игоревич Азаров не поедут к нам лично на автобусных остановках с секундомерами в руках контролировать график движения на маршрутах! Зачем тогда тот же отдел транспорта? При этом надо понимать, что на подсознательном уровне автоматически люди проецируют качество работы транспорта на качество работы власти. Все идет нормально — и к вышестоящей власти относятся с благодарностью. Но и наоборот, конечно.

Беспокоит другое. В Сызранской городской думе представители предпринимательского сообщества есть. Но нашего голоса не слышно. Чьи интересы представляют депутаты-предприниматели, нужны ли они в думе? Сам Воробьев сегодня, на заседании комитета думы, признал, что по части маршрутов движение вообще не осуществляется, а по другой — работает недостаточное количество автобусов. Предлагаются варианты разрыва договоров, проведения нового конкурса, который опять же может ничего не решить. Так где его работа? Если же бывший железнодорожник старается не для города и даже не для себя, тогда... Воробьев явно рискует оказаться стрелочником.

Не хотелось бы возвращаться в политику, но, видимо, придется. В следующем году как раз местные выборы. И не какой-то политической партией надо идти, а именно партией предпринимателей-перевозчиков. Выступим консолидированно, как это уже бывало в других ситуациях, и все получится. Будем защищать интересы горожан и в думе. У сызранцев есть запрос на получение качественной услуги по перевозкам, и они ее давно уже заслужили.