Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (640) | 2 октября 2017г.
 

Дешево и экологично

Преимущество использования газомоторного топлива доказано на практике

Илья Ширтанов

28 сентября в г. Казани завершился экологический автопробег «Сердце России», организованный ООО «Газпром трансгаз Самара» (ГТС) и партнерами. Цель мероприятия — популяризация в качестве автомобильного моторного топлива компримированного природного газа (КПГ) метана. Как подчеркнул генеральный директор ГТС Владимир СУББОТИН (на фото), итоги пробега полностью подтвердили выкладки об экологическом и экономическом преимуществе КПГ перед традиционными видами топлива.

Дорога на Казань

Экологическое мероприятие, старт которому был дан 24 сентября на территории тольяттинского технопарка «Жигулевская долина», проводилось в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ. Приветственное слово участникам пробега было предоставлено Владимиру Субботину, исполнительному директору компании партнера «Альтернативные топливные системы» (АТС) Игорю Меркулову, заместителю директора ГБУ СО «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Виталию Телегину.

По окончании церемонии колонна выдвинулась на маршрут. В автопробеге участвовали двухтопливные легковые автомобили Lada Vesta, Lada Largus и Toyota Camry, работающие на КПГ и на бензине. Путевой план был составлен в двух вариантах. Часть участников проследовала по западному маршруту через Саратовскую, Пензенскую обл., Республику Мордовия, Нижегородскую обл., Чувашскую Республику. Восточный маршрут был проложен через Оренбургскую обл., Республику Башкортостан, Пермский край, Республику Удмуртия. 28 сентября автопробег финишировал в столице Республики Татарстан г. Казани.

Все автомобили, как использовавшие в качестве топлива КПГ, так и работавшие на бензине, без проблем преодолели этот путь. Отличие заключается в затратной составляющей. Было подтверждено практически, что стоимость 1 км пробега на EcoGas (товарный знак природного газа в качестве моторного топлива) в среднем оказалась ниже в 2,2-2,7 раза, чем на традиционном виде топлива.

Выше евростандарта

Автомобильное топливо EcoGas соответствует самому высокому стандарту экологической безопасности «Euro-6», при использовании природного газа выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается в среднем в 10 раз.

Говоря детальнее, по статистике, выбросы двигателей на КПГ по саже ниже традиционных дизельных в 1,9 раза. По углеводороду (СН) фиксируется снижение в 3,2 раза, по окиси азота (N0) — в 1,6 раза, наконец, по чрезвычайно токсичному оксиду углерода — в 200 раз.

Т.е. автолюбителям есть над чем задуматься, ведь это не только вопрос экономии, но и экологии. Особенно остро проблема проявляется в больших городах, где до 70% загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на долю выхлопных газов автотранспорта.

Раньше многих владельцев автомобилей останавливало то, что при переоборудовании новой машины на работу на газомоторном топливе (ГМТ) производитель снимал транспортное средство с гарантии. Сейчас этот вопрос решен. К примеру, ПАО «АВТОВАЗ» совместно с группой АТС с 2017 г. года приступило к выпуску автомобиля LADA VESTA в битопливном варианте. Эта машина может работать как на бензине, так и на КПГ. Примечательно, что первым крупным покупателем экологичных LADA VESTA выступило правительство Татарстана, которое решило пополнить свой парк 150 автомобилями этой модели.

Задачу определил президент

О необходимости продвижения ГМТ заявлялось на самом высоком уровне. В соответствии с инициативой президента РФ Владимира Путина в Самарской обл. была разработана и утверждена госпрограмма развития ГМТ в регионе на 2014-2020 гг. Основная цель этой программы — замещение общественного и коммунального транспорта в крупных городах на новые машины, использующие в качестве топлива природный газ.

Продвижение ГМТ стало одним из стратегических направлений ПАО «Газпром». Для реализации задач создано дочернее предприятие ООО «Газпром газомоторное топливо» (ГГМТ). По линии переоборудования автомобилей на КПГ ГГМТ ведет сотрудничество с АТС. В регионах ГГМТ представлено своими филиалами, которые ориентированы на строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры и увеличение количества автомобильных газонаполнительных станций (АГЗС).

В соответствии с разработанным планом к 2020 г. в городах с численностью населения более 1 млн чел. количество подвижного состава на КПГ должно быть доведено до уровня в 50% от общего количества единиц техники. В городах с численностью населения более 300 тыс. не менее 30% транспорта должно быть переведено на КПГ. В городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. этот показатель должен составлять 10%.

В частности, в Самаре и в Тольятти муниципальные пассажирские перевозчики при поддержке регионального правительства уже произвели закупку автобусов на ГМТ. И в то же время проводимая ГТС системная работа с муниципальными образованиями по использованию метана в качестве моторного топлива позволяет говорить о том, что в 2017 г. сохранится тенденция к увеличению потребления КПГ.

На правах рекламы

Комментарии

Владимир СУББОТИН, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара»

- Продвижение газомоторного топлива, особенно это касается больших городов, напрямую влияет на экологическую обстановку. Мы решили показать, что на рынке есть наш отечественный производитель — ПАО «АВТОВАЗ», который с этого года приступил к выпуску автомобиля LADA VESTA на компримированном природном газе. Мы вместе делаем очень важное дело — уменьшаем выбросы в окружающую среду, что актуально в 2017 г., который был объявлен Годом экологии. Между тем переход на использование природного газа — это еще и весьма выгодно, что и было доказано по итогам нашего автопробега.

Виталий ТЕЛЕГИН, заместитель директора ГБУ СО «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»

- Отдельную признательность за организацию автопробега от имени министерства энергетики я уполномочен выразить компании «Газпром трансгаз Самара» и лично ее генеральному директору Владимиру Субботину, а также партнерам из компании «Альтернативные топливные системы».