Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (489) | 27 января 2014г.
 

В обстановке секретности

На площадке «РосЛады» готовится к запуску новый проект

Вероника Синицына

16 января получила развитие ситуация вокруг площадки бывшего ООО «РосЛада» в Сызрани. ООО «ДжиВиСи Рус» (ДБС) якобы все-таки запускает здесь полномасштабную сборку грузовиков Jinbei Vehicle Manufachturing. Генеральным директором ДБС является известный менеджер Группы «СОК» Михаил БЛОХИН (на фото). Как это традиционно происходит с другими процессами в Группе «СОК» Юрия КАЧМАЗОВА, вокруг этого проекта также сложилась обстановка секретности. В первую очередь именно она и добавляет ему сомнительности.

О презентации 16 января ДБС нового производства изначально сообщил специализированный источник. Информация, конечно, вскоре распространилась в электронных СМИ. Официальные же источники по какой-то причине, кажется, обошли событие вниманием. Для инвестиционного проекта с привлечением иностранного капитала это выглядит достаточно странным. С другой стороны, это укладывается в традиционную политику Группы «СОК», касающуюся многих процессов в группе. К тому же вокруг этой площадки не в первый раз происходят любопытные движения.

ООО «РосЛада» ранее входило в Группу «СОК» Юрия Качмазова. Генеральным директором ООО «РосЛада» был Вячеслав Макаров. До ООО «РосЛада» на этой же площадке работало ЗАО «РосЛада» (см. «Хронограф» №28 (292) от 31.08.09). В Сызрани главным действующим лицом ЗАО «РосЛада» воспринимался его бывший президент — бывший депутат Самарской губернской думы Дмитрий Богданов (см. «Хронограф» №11 (176) от 26.03.07).

В июне 2008 г. было принято решение о ликвидации ЗАО «РосЛада». Следует отметить, что некоторые вопросы процедуры ее ликвидации вызвали претензии со стороны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской обл. (МРИ№3) (см. «Хронограф» №28 (292) от 31.08.09). В декабре 2011г. на площадке было зарегистрировано ДБС. Официальный источник по состоянию на начало апреля 2012 г. называл ДБС стопроцентно дочерним по отношению к ООО «РосЛада» (см. «Хронограф» №8 (452) от 11.03.13).

С 4 апреля 2012 г. единственным владельцем ДБС является компания «Кей Харвест Лимитед» (Китай). Соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ названной датой. Официально в качестве регистрирующего органа Кей Харвест назван «регистратор компаний специального административного района Гонконга». К весне 2012 г. относятся и претензии к ДБС со стороны МРИ №3.

Ситуация, судя по официальной информации, складывалась следующим образом.

30 января 2012 г. ООО «РосЛада» было принято решение о внесении вклада в имущество ДБС денежными средствами в сумме 7,39 млн р. 1 февраля 2012 г. ООО «РосЛада» принято решение о внесении вклада в имущество ДБС еще 1,76 млн р. В общей сложности -9,15 млн р. 23 марта2012 г. между ООО «РосЛада» и «Кей Харвест Лимитед» был заключен договор о продаже 100% доли уставного капитала ДБС. Уже после заключения договора ООО «РосЛада» продолжало перечислять ДБС средства (см. «Хронограф» №28 (472) от 9.09.13). Позже ООО «РосЛада» было ликвидировано. Соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ 23 июля 2013 г.

Любопытно, что, по информации источников, запуск производства, связанного со сборкой грузовиков китайского производителя, планировался в Сызрани еще с середины февраля 2013 г. То, что в указанное время этого не случилось, наблюдатели связывали с возможным отсутствием в Сызрани необходимого количества квалифицированных кадров (см. «Хронограф» №8 (452) от 11.03.13). Хотя вряд ли это могло быть основной причиной. В любом случае сейчас источник сообщает о том, что начало полномасштабной сборки малотоннажных и среднетоннажных грузовиков теперь планируется на февраль 2014 г.

Причем якобы уже в 2014 г. на ДБС будет собрано 5 тыс. грузовиков, а в перспективе предприятие может выйти на 50 тыс. машин в год. Пока же эксперты подвергают сомнению качество как сборочных узлов, деталей, так и самой сборки.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.