18 марта на ОАО «АВТОВАЗ» состоялась конференция «Кардинальное улучшение качества — приоритетное направление развития ОАО «АВТОВАЗ». На ней руководством автозавода была поставлена задача кардинального повышения качества выпускаемого продукта. Особое внимание было уделено качеству поставляемых комплектующих. При этом сами поставщики продемонстрировали понимание того, что обладание современными технологиями позволяет выполнять те задачи, которые ставит перед ними АВТОВАЗ.
В конференции приняли участие руководители АВТОВАЗа, представители трудового коллектива, делегаты от основных производств завода и руководители заводов-поставщиков. В своем приветственном слове президент — генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский обозначил приоритетное направление развития завода: кардинальное улучшение качества и потребительских свойств автомобилей LADA. Сегодня завод имеет своего покупателя, которого пока устраивают цена и качество выпускаемых заводом автомобилей. Однако возможность успешного функционирования на автомобильном рынке вызывает большие сомнения. «К сожалению, приходится признавать, что мы, в основном из-за недостаточного качества автомобилей, теряем свои позиции», — отметил Есиповский. Сегодня автогигант приступает к активной работе по повышению качества на всех этапах: от стадии проектирования автомобиля до его поставки в сервисно-сбытовую сеть. При этом многократно увеличивается персональная ответственность каждого участника этой технологическо-производственной цепи. Директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Матус в свою очередь отметил необходимость четкого соблюдения технологических процессов во внутреннем производстве и совершенствования системы контроля на всех этапах производственной цепочки при изготовлении автомобиля LADA. В его докладе особое место заняли вопросы взаимодействия с поставщиками. | | Игорь Есиповский заявил, что работа в одной связке с поставщиками качественной продук
Качество поставляемых на завод комплектующих является залогом качества конечного продукта. На первый план выходит способность производителей комплектующих за счет развития своего производства отвечать все-возрастающим требованиям заказчика. В свое время АВТОВАЗом было заявлено требование о соответствии поставщиков международным стандартам менеджмента качества ISO 16949:2002. Своим опытом в совершенствовании системы качества поделился директор по качеству ЗАО «Мотор-Супер» Алексей Ильин. В докладе он отметил, что их компания располагает необходимой ресурсной базой и готова соответствовать требованиям по качеству, выдвигаемым АВТОВАЗом. ЗАО «Мотор-Супер», входящее в Группу «СОК», уже третий год подряд удостаивается диплома тольяттинского автозавода «Лучший поставщик». Это типичный представитель группы, реализовывающий в своем бизнесе современные технологии, в том числе и технологии управления. Так, в настоящее время Группа «СОК» реализует на ЗАО «Мотор-Супер» пилотный проект по снижению производственных расходов. Ожидается, что в результате реализации этого проекта продукция ЗАО «Мотор-Супер» станет еще более конкурентоспособной. | | | Комментарии | |
Игорь ЕСИПОВСКИЙ, президент — генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ»: Считаю, что настало время, когда мы должны изменить приоритеты в оценке наших автомобилей. Раньше мы ориентировались на ремонтопригодность выпускаемых автомобилей в полевых условиях с минимальным количеством инструментов. Сегодня мы должны вернуть утраченное чувство гордости за качество и надежность автомобилей марки LADA. Главным итогом нынешней конференции, которая впервые проводилась в таком масштабе, должно стать осознание каждым исполнителем личного вклада в общее дело, а также наше общее чувство, если можно так выразиться, конструктивного патриотизма, когда и производитель, и потребители, и представители СМИ, объективно оценивая ведущуюся работу над качеством, могли бы гордиться национальным автомобилем. Сегодняшнее мероприятие, уверен, станет переломным моментом для всех нас, поскольку меняются приоритеты в оценке выпускаемого автомобиля, формируются новые подходы по всем направлениям нашей деятельности и в отношениях с партнерами. Алексей ИЛЬИН, директор по качеству ЗАО «Мотор-Супер»: - Поставка комплектующих для автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ» — достаточно сложная и ответственная задача. Мы являемся поставщиками первого уровня, что накладывает на нас очень большую ответственность. Наша задача- обеспечить поставку качественных продуктов на ОАО «АВТОВАЗ», чтобы в конечном итоге с конвейера сходили конкурентоспособные автомобили. Качеством нельзя заниматься один день, один час. Оно требует постоянной работы. Качественным менеджментом наша компания начала заниматься в 1997-98 годах, именно в тех аспектах, которые обозначил АВТОВАЗ. Накопленный сегодня потенциал позволяет не только отвечать текущим требованиям заказчика, но и работать на перспективу. Иначе говоря, отвечать неуклонно возрастающим требованиям АВТОВАЗа. |