17 декабря на оперативном совещании правительства Самарской обл. после «внезапных» снегопадов решили обсудить проблему зимнего содержания дорог. В Самарской обл. за это отвечает АО «Агентство по содержанию автомобильных дорог» (АСАДО). С 6 декабря АСАДО в ранге генерального директора возглавляет Дмитрий ИВАНОВ. Он глубоко интегрирован в бизнес основных получателей дорожных контрактов Самарской обл. Похоже, его предыдущие партнеры, знакомые с интересами семьи бывшего губернатора Самарской обл. Дмитрия АЗАРОВА, появятся на субподрядах АСАДО.
На оперативном совещании обсуждалась уборка снега на территории губернии. Дороги регионального значения находятся в областной собственности, их протяженность — порядка 7 тыс. км. Для их обслуживания 30 октября т. г. были заключены госконтракты с АСАДО (дороги, расположенные в северной и южной частях Самарской обл., а также в границах г. о. Самара) и с ООО «Спика» (мостовой переход «Фрунзенский» в г. о. Самара) (см. «Хронограф» №36 (943) от 11.11.24). У АСАДО имеется 691 ед. собственной техники и 364 — привлеченной. На совещании вновь подняли тему заключения долгосрочных дорожных контрактов. Губернатор Самарской обл. Вячеслав Федорищев подчеркнул: «Необходимо переходить на долгосрочные контракты с подрядными организациями. Это позволит не только выполнять технологический комплекс работ по содержанию дорог, но и за счет долгосрочности инвестировать в качество услуги». | | Губернатор дал соответствующее поручение министерству транспорта и автомобильных дорог (минтранс) Самарской обл. Кроме того, Федорищев акцентировал внимание: «Сейчас нужно не только найти резервы по парку техники, но и начать его поэтапно обновлять». Заключать долгосрочные договоры и обновлять технику в АО «АСАДО» предстоит Дмитрию Иванову, который сменил в должности директора (2021-2024 гг.) Владимира Терентьева. 2 декабря Владимир Терентьев был назначен на должность руководителя аппарата администрации г. о. Самара (см. «Хронограф» №40 (947) от 9.12.24). 6 декабря в качестве генерального директора АО «АСАДО» был представлен Дмитрий Иванов. Ранее Иванов работал с компаниями, получающими контракты на содержание дорог в г. о. Самара. С июня 2016 г. по январь 2017 г. Дмитрий Иванов возглавлял ООО «Самэлт». Компания была создана в 2007 г. с уставным капиталом 22 тыс. р. Основным видом деятельности «Самэлт» являлось строительство автомобильных дорог и автомагистралей. На данный момент ООО «Самэлт» ликвидировано. 9,09% в капитале ООО «Самэлт» принадлежало офшорной компании «Олинда Инвестментс Лимитед» (Респ. Сейшельские Острова), остальная часть находилась в собственности самой организации. С сентября 2017 г. Дмитрий Иванов зарегистрирован как индивидуальный предприниматель (ИП) с основным видом деятельности «Аренда и лизинг строительных машин и оборудования». Статус ИП он сохранил, даже оказавшись в должности гендиректора АО «АСАДО», 100% акций которого принадлежит минтрансу. | | С марта по ноябрь 2018 г. Дмитрий Иванов находился в должности директора ООО «ПСК». Компания образована в марте 2018 г. в Самаре с уставным капиталом 10 тыс. р. Сегодня директором ООО «ПСК» является Александр Чахеев. Единственным учредителем ООО «ПСК» записан Всеволод Зайцев. К текущему моменту ООО «ПСК» исполнило 60 государственных и муниципальных контрактов на сумму 4,938 млрд р. Основным заказчиком услуг ООО «ПСК» становился минтранс Самарской обл. (см. «Хронограф» №12 (877) 10.04.23). Всеволод Зайцев записан руководителем ООО «Альфа-Транспорт». Компания частично принадлежит ему и Владимиру Акимову, у них по 10%. Остальные 80% записаны на саму компанию. Владимир Акимов, по данным ЕГРЮЛ, числится директором ООО «Кедр-1», которое называют в Самаре одним из «королей муниципальных заказов» связанных с содержанием дорог. Учредителем ООО «Кедр-1» является Виталий Зайцев, отец Всеволода Зайцева, владельца ООО «ПСК» (см. «Хронограф» №5 (912) от 12.02.24). Виталию Зайцеву приписывают знакомство с бизнес-интересами семьи губернатора Самарской обл. (2017-2024 гг.) Дмитрия Азарова (см. «Хронограф» №32 (856) от 17.10.22). Не взывает сомнений, что у Дмитрия Иванова не возникнет проблем с поиском субподрядчиков на выполнение работ для АО «АСАДО». Учитывая, что ежегодный объем получаемых АСАДО заказов на содержание дорог превышает 3 млрд р., можно предположить, что Зайцевы без денег не останутся. |