Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (943) | 11 ноября 2024г.
 

Сигнал Терентьеву

Систему формирования заказов на содержание дорог будут менять

Татьяна Федорова

30 октября подписаны контракты на содержание дорог и мостовых переходов на территории Самарской обл. в зимнее время. Из пяти аукционов в четырех победителем было признано АО «Агентство по содержанию автомобильных дорог» (АСАДО). Общая стоимость лотов превысила 3 млрд р. Это соразмерно с годовой выручкой АСАДО. За полмесяца до подписания этих контрактов председатель правительства Самарской обл. Михаил СМИРНОВ заявил, что в следующем году будет изменена система формирования заказов на содержание дорог. Это может стать серьезным поводом генеральному директору АО «АСАДО» Владимиру ТЕРЕНТЬЕВУ (на фото) задуматься о своих перспективах.

Без альтернативы

По итогам состоявшихся 16 октября торгов четыре контракта из пяти на зимнее содержание дорог достались АО «АСАДО». По результатам электронного аукциона №0842200002124 000315 АО «АСАДО» получило контракт на «выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в г. о. Самара (ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр-та Кирова), Красноглинское ш. (от моста через р. Сок до Волжского ш.), ул. Демократическая (от Волжского ш. до ул. Ново-Садовой), Волжское ш. (от Московского ш. до Красноглинского ш.), пос. Волжский — аэропорт Курумоч км 11+488 — км 12+388)». Цена контракта составила 494,43 млн р. АО «АСАДО» оказалось единственным участником торгов.

Идентичная ситуация сложилась при определении победителя в аукционе №0842200002124000316 на право получить контракт на «выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в г. о. Самара (Московское ш. (от ул. Мичурина до а/д — подъезду к г. Самаре от М-5 «Урал»), мостовой переход «Кировский». Стоимость этого контракта — 530 млн р. Здесь АО «АСАДО» тоже оказалось единственным участником торгов.

По результатам аукциона №0842200002124000318 с АО «АСАДО» заключен договор на зимнее содержание дорог в южной части Самарской обл. Стоимость контракта — 696,9 млн р. Зимнее содержание дорог в северной части области расторговывалось в рамках аукциона №0842200002124000319. Традиционно стоимость этого контракта оказалась самой высокой — 992 млн р. Составить конкуренцию АО «АСАДО» никто не рискнул.

Локализованная конкуренция

В тот же день, 16 октября, в рамках электронного аукциона №0842200002124000317 определился поставщик услуги на содержание моста «Фрунзенский» в г. о. Самара. Предмет контракта — «выполнение работ по зимнему содержанию мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр — Поволжье — Урал».

I этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной, включая транспортные развязки. II этап (очередь): от ул. Шоссейной до границы г. о. Самара». Начальная цена заказа составляла 135,34 млн р. Заявки поступили от четырех претендентов. Победителем было признано ООО «Спика» (ИНН 6381020357), снизившее цену до 82,56 млн р. Контракт действует до конца апреля 2025 г.

ООО «Спика» зарегистрировано в 2018 г. в Сергиевском р-не с основным видом деятельности «деятельность по чистке и уборке». Уставный капитал ООО «Спика» минимальный — 10 тыс. р. С февраля 2021 г. генеральным директором ООО «Спика» является Антон Назаров. Ему же принадлежит 50% в капитале компании. Вторым совладельцем ООО «Спика» записан Алексей Грызлов. До 2021 г. ООО «Спика» принадлежало Наталье Черных. Общество становилось поставщиком в 50 государственных контрактах на сумму 293,74 млн р. С 26 июля 2022 г. ООО «Спика» имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской обл. За 2023 г. ООО «Спика» получило выручку 193 млн р., что на 60,3 млн р. больше, чем годом ранее. В прошлом году работа ООО «Спика» была убыточной (-26,3 млн р.). При этом в 2022 г. была получена прибыль в размере 585 тыс. р.

В прошлом году содержанием Фрунзенского моста занималось ГКП Самарской обл. «АСАДО». В сентябре т. г. по итогам акционирования на его базе было создано АО «АСАДО». Единственным акционером компании стало министерство транспорта и автомобильных дорог (минтранс) Самарской обл.

Жалобщик

14 октября на оперативном совещании правительства Самарской обл. генеральный директор АО «АСАДО» Владимир Терентьев пожаловался, что из-за позднего заключения контрактов на зимнее содержание дорог он крайне ограничен в сроках закупки материалов. Кроме того, Терентьев сообщил, что в прошлом году на межведомственной балансовой комиссии было принято решение о приобретении в лизинг 91 ед. техники. «Это поручение министерством транспорта реализовано не было. Износ имеющейся техники составляет более 90%», — заявил гендиректор АСАДО. Почему техника не была приобретена, врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Сергей Неретин пояснить не смог. На этом же совещании председатель правительства Самарской обл. Михаил Смирнов заявил, что будет изменена схема проведения торгов на зимнее и летнее содержание дорог:

«Мы совершенно точно в следующем году эту схему изменим и будем торговать долгосрочные контракты, тогда будет возможность подготовиться ко всем периодам содержания дорог».

С июня т. г. АСАДО выбивало с минтранса долги за временной разрыв в обслуживании дорог через суд. В рамках арбитражного процесса по делу №А55-19826/2024 АО «АСАДО» истребовало от минтранса задолженность и неустойку в сумме 26,8 млн р. 8 апреля с АСАДО были заключены два договора на летнее содержание дорог. П. 6.1. контрактов установлено, что работы выполняются с момента заключения контракта. Срок выполнения работ по предшествующим контрактам на зимнее содержание был установлен до 31 марта 2024 г. «Промежуток между периодами выполнения работ предшествующих контрактов на зимнее содержание и контрактов на летнее содержание дорог составил 7 дней», — указывается в материалах дела. 2 апреля 2024 г. АСАДО уведомило минтранс, что работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются непрерывно. 8 апреля АСАДО направило письмо о необходимости внесения изменений в заключенные государственные контракты в части указания срока выполнения работ с 1 апреля 2024 г. «Министерство транспорта указанные обращения проигнорировало. В соответствии с контрактами истец сформировал с использованием Единой информационной системы в сфере закупок документы о приемке работ за апрель 30 апреля 2024 г. Указанные документы были отклонены ответчиком с формулировкой, что период выполнения работ (с 1 апреля 2024 г.) не соответствует контрактам», — написано в деле. Согласно расчетам АСАДО, стоимость не принятых за спорный период работ составляет 26,81 млн р.

Также истцом ответчику начислена неустойка на сумму 1,88 млн р. АСАДО направило в адрес минтранса претензию с требованием оплатить выполненные работы. Однако она осталась со стороны ответчика без ответа и удовлетворения. В результате последовало исковое заявление в арбитражный суд. Суд отмечает: «Бездействие ответчика, выразившееся в несвоевременном размещении закупочной документации и незаключении контрактов в необходимый для бесперебойного дорожного движения срок, в таких случаях не может служить основанием для прекращения или приостановления выполнения государственно и социально значимых функций». В результате 14 октября требования АО «АСАДО» судом были удовлетворены.

В 2023 г. АСАДО показало выручку 3,1 млрд р. Это на 634 млн р. больше, чем в 2022 г. За 2023 г. был показан убыток 68,4 млн р. ГКП Самарской обл. «АСАДО» становилось поставщиком в 171 государственном контракте на сумму 34,13 млрд р. и выступало заказчиком в 4513 государственных контрактах на сумму 18,35 млрд р.