Попытка правительства области провести через комитет по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике СГД поправки в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской обл.» как нельзя лучше продемонстрировала стремление министра управления финансами Павла ИВАНОВА (на фото) в очередной раз сформировать лояльную себе согласительную комиссию. При этом он столкнулся с противодействием тех финансово- промышленных групп, представители которых при существующем регламенте в эту комиссию никак не попадают.
Два варианта19 июня состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике СГД, на котором было представлено 2 варианта законопроекта поправок в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской обл.». Первый законопроект был представлен министерством управления финансами правительства Самарской обл., второй был результатом законотворческой инициативы группы депутатов, в которую входят Сергей Андреев, Владимир Яркин, Михаил Матвеев, Руфиль Ибрагимов и Александр Ерисов. Причем, судя по всему, идеологом и вдохновителем нового законопроекта стал именно депутат Андреев. Вариант поправок, касающийся согласительной комиссии, был внесен министерством управления финансами правительства Самарской обл., сформирован по аналогии с тем, как формировалась согласительная комиссия в предыдущем созыве. В этом варианте в качестве представителей СГД в согласительную комиссию предполагается ввести председателя, заместителя председателя, председателей комитетов и руководителей фракций. Председатель бюджетного комитета является постоянным представителем в согласительной комиссии. При формировании согласительной комиссии, согласно сценарию, предлагаемому правительством области, число представителей СГД составит 8 человек, что не соответствует стремлению депутатов СГД расширить свое представительство в ней. Призрак депутатских войнПоправки, появившиеся в результате законотворческой инициативы группы депутатов СГД, представляются более чем странными. Очевидно, что основная ставка при формировании этой инициативы была сделана на желание губернских парламентариев увеличить численное представительство от СГД. Согласно депутатскому сценарию, в эту комиссию от думы должны пройти 11 человек. При этом был внесен ряд корректировок, которые можно было бы назвать принципиальными. В частности, предполагается исключить указание на конкретных представителей от СГД в согласительной комиссии. По сути, это означает полный отказ от каких бы то ни было критериев в выборе представителей СГД в согласительную комиссию. Если председатели комитетов, председатель думы, его заместитель и руководители фракций — фигуры, официально избранные, то при формировании согласительной комиссии, по сценарию парламентских инициаторов, предполагается отказаться от каких бы то ни было статусных оснований, по которым тот или иной депутат мог бы войти в состав комиссии. |  | Это становится не совсем понятным, если учесть, что состав членов всех комитетов утверждался общим голосованием на первом пленарном заседании СГД, соответственно, всех депутатов устроили состав и руководство профильных комитетов СГД. Следовательно, председатели комитетов, выбранные членами комитета, представляются фигурами вполне легитимными. Скорее всего, при формировании комиссии депутатам придется руководствоваться исключительно некими неформальными критериями отбора. Какими они будут, догадаться несложно. И если членство председателя бюджетного комитета Алексея Ушамирского в согласительной комиссии, сформированной по сценарию правительства, гарантировано, то, по сценарию депутата Андреева, это абсолютно не гарантировано, несмотря на то что его присутствие в этой структуре более чем логично. Впрочем, сейчас ни у кого нет никаких сомнений, что он туда войдет по любому из сценариев. По сути, отказ от каких бы то ни было критериев в выборе членов согласительной комиссии означает только одно: СГД может столкнуться с витком межфракционных, межличностных противостояний, а также противостояний тех финансово- промышленных групп, представители которых присутствуют в СГД. Эти конфликты могут развернуться по одной простой причине: вопросы распределения бюджетных средств всегда являются наиболее острыми. Это может привести к дестабилизации работы думы, задержке формирования работы согласительной комиссии и, как следствие, отсрочке начала работы над бюджетом области на следующие три года. Финансово-промышленная инициативаЧто характерно, и Андреев, и Ерисов уже имеют печальный опыт дестабилизации работы представительных органов власти, где им уже приходилось работать. Широко известная в тольяттинских политических кругах группа «Декабрь», лидером которой является депутат СГД Сергей Андреев, неоднократно срывала заседания в Тольяттинской городской думе, покидая их в полном составе. Александр Ерисов уже на первом пленарном заседании сумел внести долю неразберихи, выдвинув в качестве кандидатуры на пост председателя думы близкого к ГК «СОК» Василия Янина. На тот момент подобная инициатива не принесла результатов, однако таким об-разом от кандидатуры Виктора Сазонова удалось оттянуть 18 голосов. На работе СГД как таковой это не сказалось, однако в полной мере продемонстрировало отсутствие единства во фракции «Единая Россия» , членами которой Янин и Ерисов являются. Если учесть, что большинство председательских портфелей распределено между членами ЕР, эта тенденция представляется весьма опасной (см. «Хронограф» №13 (178) от 9.04.07). |  | При этом эксперты «Хронографа» расценивают стремление провести соответствующие поправки через думу как попытку ГК «СОК» внедрить в согласительную комиссию собственных представителей. Поскольку фигур, близких к СОК, не наблюдается в числе председателей комитетов, то, проведя соответствующие поправки, они получат эту возможность. Косвенно эту версию подтверждает информация источников «Хронографа» о том, что в последнее время между Сергеем Андреевым и ГК «СОК» был достигнут ряд договоренностей. В прошлом созыве большая часть председательских портфелей была поделена между фигурами, близкими к двум центрам влияния: ООО АДС «Волгопромгаз» (ВПГ) и губернатору Константину Титову. Согласно правительственной поправке в новой комиссии должен был бы наблюдаться схожий расклад сил, т.к. в новом созыве распределение думских портфелей аналогично. Эксперты «Хронографа» склоняются к версии, что, не решаясь вносить кардинальных изменений в закон о бюджетном устройстве, правительство рассчитывало получить в итоге лояльную себе согласительную комиссию, часть представителей которой подконтрольны действующему губернатору, а с другой частью, центром которой является ВПГ, министр управления финансами Павел Иванов с высокой долей вероятности может найти общий язык (см. «Хронограф» № 30 (149) от 25.09.06). Косвенным подтверждением этих версий стало стремление заместителя министра управления финансами Елены Зябкиной во что бы то ни стало провести правительственный вариант поправок через процедуру согласования в бюджетном комитете. В ходе обсуждения на комитете Зябкина неоднократно повторяла, что нет смысла менять зарекомендовавшую себя схему, а также пыталась убедить депутатов, что их страхи по поводу исключительно проправительственных решений новой комиссии необоснованны. Обсудить на форуме |