Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (914) | 4 марта 2024г.
 

Мастера интриг

Устроили провокацию в губдуме в разгар предвыборной кампании президента

Георгий Кизельгур

26 февраля стало известно, что зачинщики квазикоррупционного конфликта оказались не в состоянии пояснить мотивы своих действий. Эсеровская фракция Самарской губернской думы (СГД) в лице Максима ГУСЕЙНОВА (на фото слева) и Михаила МАРЯХИНА (на фото справа) в компании 10 коллег усомнилась в эффективности расходования бюджетных средств в стенах СГД, а по сути — в порядочности ее председателя Геннадия КОТЕЛЬНИКОВА. Сомнения были оформлены в соответствующее обращение. Не исключено, что политик с 20-летним стажем депутат СГД Владимир ДУЦЕВ в этот раз решил использовать свою карманную фракцию, чтобы проложить себе путь к посту вице-спикера областного заксобрания.

Пока губернатор Самарской обл. Дмитрий Азаров призывает всех депутатов действовать конструктивно, убеждать людей принять участие в главных выборах страны, в СГД нашлись те, кто организовал «отряд двенадцати». Видимо, для того, чтобы музыка революции зазвучала в стенах областного законодательного собрания. Избирательную кампанию куратор тольяттинского штаба по выборам президента в Комсомольском р-не Тольятти Владимир Дуцев, похоже, решил использовать себе во благо.

Так фракция «Справедливой России — За правду» (СР), которую считают карманной фракцией Дуцева, уличила момент и развернула подрывную деятельность в адрес Котельникова. 13 февраля появилось обращение к и.о. председателя СГД Марине Антимоновой: «Включить в план работы Счетной палаты Самарской обл. (СПСО) на I кв-л 2024 г. проверку эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на содержание СГД». Письмо было за подписью двенадцати народных избранников, т.е. 25% от численного состава депутатов.

«Отряд двенадцати» был набран из 10 представителей фракции КПРФ и микрофракции СР, состоящей из ее руководителя Михаила Маряхина и бывшего коммуниста Максима Гусейнова.

Ни Гусейнов, ни Маряхин в своем ответе на запрос Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» не смогли пояснить, чем аргументирована необходимость инициированной проверки. Из ответа понятно лишь одно: у депутатов есть право обращаться, и они им воспользовались.

По мнению очевидцев, Маряхин подкинул идею запустить кляузу руководителю фракции КПРФ Алексею Лескину в тот момент, когда последний страдал от качества работы оператора питания СГД, якобы отравившись. Как Лескин объяснил своим коллегам связь между отравлением и проверкой работы Котельникова, неизвестно. Тем не менее его коллектив продемонстрировал армейскую дисциплинированность. По факту подписанты открыто выразили массовое недоверие к председателю СГД Геннадию Котельникову. Да и время для обращения было выбрано подходящее, в момент нахождения Котельникова на больничном.

Ожидаемо, что модераторам демарша потребовалось, чтобы обращение как можно быстрее стало предметом широкого обсуждения. Копия заявления незамедлительно оказалась в распоряжении СМИ с нужной интерпретацией событий, в реальность которых способны поверить лишь лица, совсем далекие от политики. В частности, сообщалось: «По данным источника «Ъ-Волга» в губдуме, заявление могло быть подготовлено с подачи бывшего руководителя фракции «Единая Россия» в региональном парламенте Александра Живайкина. Ряд депутатов губдумы, опрошенных «Ъ-Волга», допускают, что господин Живайкин при поддержке руководителей области мог предпринять очередную попытку занять пост спикера думы».

Версию с Живайкиным можно считать весьма опрометчивым ходом. СР и КПРФ слишком давно и достаточно однозначно ассоциируются с депутатами СГД Владимиром Дуцевым и Александром Милеевым (см. «Хронограф» №29 (810) от 13.09.21, №3 (827) от 31.01.22). Их патронаж над коммунистами и эсерами не раз становился предметом для бурных обсуждений. Лоббистских ресурсов хватило даже на то, чтобы обеспечить зарплату из бюджета своим протеже. Маряхин и Гусейнов были устроены на госслужбу как депутаты, исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Т. е. за зарплату. Это решение потребовало от Котельникова пойти на весьма ощутимые репутационные риски. Гусейнов по коррупционной статье был лишен депутатского мандата в 2021 г. в думе г.о. Тольятти (ТГД), а в момент своего назначения еще числился в списке лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Маряхина пристраивали на бюджетный паек, когда он лишился поста квазименеджера, созданного персонально для него на одном из предприятий региона.

Милеев и Дуцев также известны своими политическими амбициями. Они по роду своей деятельности не привыкли находиться на втором плане. Сегодня у них появилась замечательная возможность обеспечить себе статус спикера и вице-спикера в СГД. Можно предположить, что если фортель с дискредитацией Живайкина и Котельникова выгорит, то их места окажутся вакантными. Как отреагирует Антимонова на политические амбиции своих авторитетных коллег, будет известно в ближайшее время. Только вот руководство Администрации президента РФ вряд ли оставит без должного внимания выходку «отряда двенадцати». У федерального центра есть все основания потребовать реальных мер реагирования по отношению к лицам, допустившим подобного рода действия с явными признаками провокации в столь ответственный для всей России момент.