26 мая в административном здании заводоуправления прошло годовое общее собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ». На пресс-конференции по итогам собрания председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей ЧЕМЕЗОВ и президент ООО «Группа АВТОВАЗ» Владимир АРТЯКОВ заявили о намерении привлечь государственные средства на строительство СП с компанией Magna, а также об отклонении предложений председателя совета директоров холдинга «РусПромАвто» Олега ДЕРИПАСКИ (см. «Хронограф» №19 (184) от 21.05.07). Таким образом, ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) продемонстрировал уверенность в сохранении контроля над автогигантом на обозримую перспективу.
В 2006 г. автогигант выпустил продукции на 146 млрд. р., что составляет 106,2% к 2005 г. в сопоставимой оценке. Чистая прибыль составила 2,512 млрд. р. По итогам 2005 г. этот показатель составил 1,4 млрд. р. Данный успех АВТОВАЗ объясняет повышением эффективности основной деятельности. В частности, ростом рентабельности продаж с 5,7% до 7,5%. В то же время, как сообщил «Хронографу» информированный источник, существенную долю в доходной части автогиганта составили дивиденды дочерних компаний, впервую очередь ОАО «ТЕВИС». На этом фоне готовится продажа непрофильных активов, в частности, энергетических предприятий. Комментируя это решение, Владимир Артяков заявил, что дивиденды «дочек» не составляют существенную часть в доходах АВТОВАЗа. При этом АВТОВАЗ стремится концентрировать свои усилия на основном виде деятельности. На выплату дивидендов, как и в предыдущие годы, направлено 13,17% чистой прибыли общества. В апреле совет директоров рекомендовал собранию акционеров принять решение о выплате годовых дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям общества в равном размере 10,3 р. на акцию. В новом совете директоров отсутствуют генеральный директор ЗАО «ЦО АФК» Дмитрий Кайдин и бывший председатель производственного совета ОАО «АВТОВАЗ» Анатолий Мельников. На их места введены вице-президент по финансам и экономике ООО «Группа АВТОВАЗ» Анатолий Головатый и вице-президент по коммерческой деятельности ООО «Группа АВТОВАЗ», генеральный директор ООО «Автомобильная торговая компания «АВТОВАЗ» Владимир Литвин. Оба назначения соответствуют статусу и должностям, которые они получили в структуре холдинга «АВТОВАЗ». Однако, судя по всему, есть и другие причины их ввода в управление обществом. |  | До АВТОВАЗа Головатый работал заместителем управделами администрации президента РФ, где курировал вопросы ее финансирования, а также заместителем министра финансов РФ. Продвижение Головато-го можно рассматривать как усиление присутствия государства в структуре топ-менеджмента АВТОВАЗа. Это вполне накладывается на заявление Сергея Чемезова о намерении ВАЗа привлечь государственные средства на создание СП с Magna. Включение в совет директоров Владимира Литвина можно связать с созданием сбытового холдинга. При этом не следует забывать, что Литвин выходец из РОЭ, где он возглавлял департамент региональной политики и оффсетных программ (см. «Хронограф» №24 (143) от 10.07.07). Вывод из совета Дмитрия Кайдина можно расценивать как очередной ход в процессе ликвидации системы перекрестного акционирования (см. «Хронограф» №13 (178) от 16.04.07). В рамках данного процесса было принято решение о дроблении акций. Собрание утвердило смену аудитора. АВТОВАЗ отказался от услуг аудиторской компании PricewaterhouseCoopers в пользу Ernst& Young. В конкурсе принимали участие ЗАО «Делойт и Туш СНГ», ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» и 000 «Эрнст энд Янг». На пресс-конференции Сергей Чемезов заявил, что АВТОВАЗ отклонил предложение Олега Дерипаски о создании СП с Группой ГАЗ. Можно предположить, что на подписании протокола о намерениях с Magna (см. «Хронограф» №19 (184) от 21.05.07) в присутствии ряда высокопоставленных лиц, в том числе президента РФ Владимира Путина, было приостановлено масштабное вхождение Дерипаски на Волжский автозавод. По сообщениям ряда источников, решение о включении Олега Дерипаски в развитие АВТОВАЗа принималось на уровне президента РФ. "Хронограф" будет следить за развитием событий. Обсудить на форуме |  | |