На прошедшей неделе руководитель департамента городского хозяйства (ДТХ) администрации г.о. Тольятти Максим КУЗАХМЕТОВ упорно пытался доказать общественности, что внутриквартальные территории не были приведены в нормальное состояние в силу объективных обстоятельств. Как всегда, во всем оказались виноваты погодные условия. Схожие объяснения сочинил директор МБУ «Зеленстрой» Дмитрий ОГИВАНОВ, который к тому же успел обвинить городские власти в отсутствии утвержденного муниципального задания на 2023 г. МБУ «Зеленстрой» считается подведомственной Кузахметову организацией. Тем временем гражданам до сих пор приходится преодолевать препятствия, образовавшиеся после снегопада, прошедшего еще в начале января.
Внутриквартальный хаос16 января репортерская группа Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» организовала объезд внутриквартальных дорог Центрального р-на г. о. Тольятти. Осуществлялась фотофиксация состояния дорожных покрытий. Даже не обладая специальными познаниями, можно было убедиться, что многие внутриквартальные проезды находились в состоянии, непригодном для нормального движения автотранспорта и пешеходов. Вместе с тем содержание территорий регламентируется требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 59434-2021. «Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания их элементов, критериям его оценки и методам контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог в соответствие его требованиям», — отмечается в тексте документа. Для устранения разночтений относительно понятия внутриквартальных проездов, дорог общего пользования уместно привести толкование данного вопроса прокуратурой: «Внутриквартальный проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, т.е. эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц». Возвращаясь к рассмотрению ГОСТ Р 59434-2021, надо отметить, что п. 7 указанного стандарта установлены «Требования к покрытию проезжей части». Документом регламентированы максимальные сроки устранения дефектов содержания. Наибольший срок устранения дефектов установлен для дорог 3-5-й категорий. В частности, такой дефект, как «Наличие на покрытии проезжей части зимней скользкости», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59434-2021 должен быть устранен в течение 12 час. При этом в документе по отношению непосредственно к ликвидации скользкости приводится комментарий, что срок устранения отсчитывается с момента обнаружения дефекта содержания. Можно допустить, что ответственные лица в упор не видят такого дефекта, что, судя по всему, формально может служить оправданием бездействия. В иных случаях, например когда требуется устранение снежного наката на проезжей части, ГОСТ Р 59434-2021 не предусматривает каких-либо ссылок к «моменту обнаружения дефекта» и указывает на те же 12 час, отведенных для устранения. К 16 января, дню проведения объезда репортерской группой ОАЕ «Хронограф», с момента окончания снегопада лимит времени на приведение проезжих частей в надлежащее состояние был исчерпан с избытком. У профильных чиновников администрации Тольятти, а также у организаций, отвечающих за содержание дорог, был не один день, чтобы оценить состояние дорожного покрытия и устранить возникшие дефекты. Тем не менее в Центральном р-не, как и во всем Тольятти, автолюбители столкнулись с солидным набором дефектов содержания дорог общего пользования, а именно: с зимней скользкостью, наличием уплотненного снежного покрова (УСП), снежного наката на покрытии проезжей части, колейностью на поверхности УСП, наличием возвышений либо углублений на поверхности УСП. Проще говоря, ямами и буграми, образовавшимися из снега и наледи. Стоит отметить, что если стандарты разрешают содержание отдельных видов дорог под УСП, то они категорически не допускают наличие на таких дорогах | | 16 января. Дорога общего пользования в 71 кв-ле Центрального р-на Тольятти, проезд вдоль гимназии №9.
колейности высотой более 3 см и сужения проезжей части на ширину менее 3 м. Кроме того, не допускается скопление снежно-ледяных отложений у дорожного ограждения или бортового камня. Максимальный срок их устранения составляет 5 суток с момента окончания снегопада. Человек из общепитаКак было установлено ОАЕ «Хронограф», 16 января на участках дороги по ул. Жилина на отрезке от ул. Баныкина до ул. Ленинградской, на ул. Ларина (от ул. Ленина до Автозаводского ш.) можно было наблюдать существенное сужение проезжей части, УСП выше 5 см вдоль обочин, колейность. На проездах вблизи МБОУ «Гимназия №9» в сторону ул. Ленинградской, вдоль СК «Акробат», вдоль МБОУ школа №91 и вдоль МБОУ школа №26 в 75-м кв-ле по всей проезжей части также было зафиксировано наличие УСП с высокой колейностью и существенным сужением проезжей части. Для получения разъяснений ОАЕ «Хронограф» направил соответствующий запрос директору МБУ «Зеленстрой» Дмитрию Огиванову. Если опираться на содержание и построение ответа Огиванова, создается впечатление, что директор муниципального учреждения в первую очередь решил блеснуть своими познаниями в вопросах распределения границ ответственности и объемов работ. «Муниципальное задание МБУ «Зеленстрой» содержит полный перечень объемов, показателей и критериев контроля деятельности. Весь декабрь и январь 2023 г. проводились работы в плановом режиме (кроме дней с температурой ниже -22 градусов). Почему корреспонденты «Хронографа» на улице увидели технику «Зеленстроя» только 16 января — не ясно», — удивился Огиванов в официальном ответе на запрос ОАЕ «Хронограф». Действительно, 16 января на внутриквартальных территориях Центрального р-на Тольятти можно было наблюдать механизированную уборку дорог, больше похожую на имитацию бурной деятельности. Выезд техники не привел к существенному улучшению состояния дорожного покрытия. Так, на внутриквартальном проезде вдоль ул. Жилина, в районе школы №26, вдоль школы №91 после проезда 16 января техники на дороге сохранилась колейность, снежный накат и УСП. Подобные результаты работы подрядных организаций по зимнему содержанию дорог позволяют предполагать, что вывод техники на улицы города подрядной организацией может осуществляться в большей степени с целью регистрации ее работы в электронных системах ГЛОНАСС с последующим актированием якобы выполненных работ и получением оплаты от администрации Тольятти. В таком случае приведение дорог в нормативное состояние основной целью МБУ не является. Более того, «Зеленстрой» не удосужился очистить тротуары. «Безобразие — это слишком мягкое слово. Пройти невозможно. Пешеходная дорожка вдоль детских садов покрыта наледью в форме ската, приходится передвигаться с риском в любой момент соскользнуть на проезжую часть под колеса машин. В прошлые годы лед убирали, а в эту зиму как будто специально решили поэкспериментировать над людьми», — поделилась своими впечатлениями с корреспондентом «Хронографа» жительница Тольятти Ольга Кутьминова. Что касается «Зеленстроя», то его директор предпочел защищаться тем, что якобы: «Утверждение муниципального задания на 2023 г. по состоянию на 19 января 2023 г. не произошло. Т.е. все работы выполняются авансом». Получается, что директор МБУ «Зеленстрой» Огиванов пытается выставить жупелом нерасторопных чиновников администрации Тольятти. В то же время, если верить сведениям официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru, это самое задание на 2023 г. было утверждено еще 30 декабря 2022 г. первым заместителем главы г.о. Тольятти Андреем Дроботовым. При этом необходимо учитывать, что МБУ «Зеленстрой» подведомственно ДГХ, который возглавляет Максим Кузахметов. Можно попытаться объяснить несогласованность действий чиновников и ответственного лица «Зеленстроя» тем, что Огиванова считают пришлым человеком. Его предыдущая деятельность связана с общепитом. Причем выписки из ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что действующий директор МБУ «Зеленстрой» до сегодняшнего дня является участником юрлиц ООО «Рестогика» и ООО «Едок», а в фирме ООО «Гастрономия Про» Огиванов исполняет функции ликвидатора. | | Цифровой жонглерВ МБУ «Зеленстрой» Огиванов был трудоустроен в августе 2022 г., о чем сделана соответствующая отметка в ЕГРЮЛ. Лоббистом назначения Огиванова в МБУ «Зеленстрой» называют регионального министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Алексея Веселова, получившего портфель в правительстве Самарской обл. в феврале 2022 г. Ротацию в правительстве связали с предстоящими событиями по приему финансовых траншей по линии экологических мероприятий, в т.ч. в рамках нацпроектов. Тольяттинский «Зеленстрой» все же в первую очередь оператор лесного хозяйства и природопользования, а уже потом содержатель внутриквартальных дорог. Вероятно, именно по этой причине распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 28 сентября 2022 г. «Зеленстрою» на праве постоянного (бессрочного) пользования был передан земельный участок под свалкой около бывшего завода ОАО «АвтоВАЗагрегат» площадью более 32 га. По прошествии менее месяца на свалку завели фирму ООО «НОВЭК», которая должна освоить 525 млн р. на рекультивационных работах (см. «Хронограф» №33 (857) от 24.10.22). При такой нагрузке голова директора «Зеленстроя» действительно может быть занята иными вопросами, нежели расчисткой тротуаров и проездов. Руководителю ДГХ Кузахметову 24 января 2023 г. на заседании комиссии по городскому хозяйству думы г.о. Тольятти пришлось отдуваться перед депутатами. Кузахметов сыпал цифрами: «В рамках комплексного содержания задействовано 304 чел. и 71 ед. техники». Далее чиновник перешел к перечислению погодных факторов: «2 января был ливень, который шел 9 часов. Если бы был снег, мы бы чистили в разы лучше. Наледь не убирается. Сейчас мы сыплем песко-соляную смесь, потому что у нас нет другого выхода». Наверное, многие тольяттинцы согласятся, что это первая зима за последние несколько лет, когда специализированные организации по истечении нормативных сроков не удосужились привести дороги и тротуары в безопасное для передвижения состояние. По прошествии почти месяца с окончания последнего снегопада люди продолжают поминать крепким словом и ответственных, и безответственных лиц, преодолевая ледовые препятствия. Такое пренебрежение к своим обязанностям дорожники наряду с профильными чиновниками сочли допустимым демонстрировать в предвыборный год губернатора Самарской обл. Главе региона Дмитрию Азарову придется существенно потратить свою харизму, чтобы исправить мнение людей о действующей власти. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Дмитрий ОГИВАНОВ, директор МБУ «Зеленстрой» - Снегопады в январе 2023 г. происходили многократно, и после каждого снегопада спецтехника «Зеленстроя» и работники выполняли работы по очистке тротуаров в первую очередь и общественных пространств. Проезжая часть (т.н. дороги) обслуживается другими подрядными организациями. Функции профессионального контроля осуществляет департамент городского хозяйства г.о. Тольятти и администрация Центрального р-на, и претензий к качеству выполнения работ МБУ «Зеленстрой» в январе 2023 г. не было. Все замечания были устранены своевременно. Юлия МИНАЕВА, менеджер по связям с общественностью администрации г.о. Тольятти - Работы по содержанию территорий общего пользования в Центральном р-не г.о. Тольятти осуществляются силами МБУ «Зеленстрой» в пределах выделенного бюджетного финансирования в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным распоряжением первого заместителя главы г.о. Тольятти от 30 декабря 2022 г. №10301-р/2. За невыполнение поручений главного распорядителя бюджетных средств, наличие замечаний и жалоб со стороны учредителя и потребителей услуг в лице жителей городского округа, ненадлежащее обеспечение своевременного и качественного выполнения работ в рамках муниципального задания к руководителю муниципального учреждения МБУ «Зеленстрой» применяются меры административного и финансового воздействия. |