Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (850) | 5 сентября 2022г.
 

Финансовый пылесос Авагумяна

Группа «Ранд-Транс» получила очередной бюджетный поток Самары

Татьяна Федорова

Во второй половине лета стало очевидно, что Группа «Ранд-Транс» Карена АВАГУМЯНА (на фото) из Подмосковья уверенными темпами наращивает возможности использования бюджета г.о. Самара. Выяснилось, что мониторингом функционирования общественного транспорта Самары будет заниматься ООО «ЦДС». Перед этим общество перешло под контроль людей из «Ранд-Транс». Общая сумма контрактов — около 1,5 млн р. — сегодня не впечатляет. Впечатляет способность Авагумяна оплачивать свои даже незначительные бизнес-интересы из средств самарских налогоплательщиков.

Счетоводы рынка

17 июня в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок была опубликована информация открытого конкурса №0342300000122000785, связанного с изучением транспортного потока в Самаре. Объект закупки прописан следующим образом: «Услуги по предоставлению справочной информации о работе общественного транспорта г.о. Самара, а также по приему обращений по вопросам работы общественного транспорта г.о. Самара по телефону горячей линии». Условия размещены департаментом финансов администрации Самары, заказчик — департамент транспорта Самары. Начальная цена — 749,1 тыс. р. Заявки принимались до 6 июля. Как видно из протокола, размещенного на ЕИС, была подана всего одна заявка от ООО «ЦДС». С этой компанией и был заключен контракт по начальной цене.

Также 17 июня в ЕИС были раскрыты условия конкурса №0342300000122000783 по закупке: «Услуги по мониторингу работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта г.о. Самара». Начальная цена — 678,74 тыс. р. По окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка от ООО «ЦДС». С ним и был заключен контракт. Согласно техническому заданию исполнитель должен ежедневно не позднее 15.00 и ежемесячно отправлять отчет по мониторингу выполненных рейсов, а также о не вышедшей на линию техники.

ООО «ЦДС» (ИНН 6316231090) создано в 2017 г. Основной вид деятельности — деятельность автовокзалов и автостанций. Уставный капитал — 10 тыс. р. С момента создания и до сентября 2021 г. учредителем был записан Михаил Филюхин. Он же был директором организации. В сентябре 2021 г. новым учредителем стал Александр Судаков. В этой должности он пробыл до января 2022 г. На данный момент собственником наполненного госзаказами ООО «ЦДС» выступает Муртазали Елманбетов. У нового учредителя как физлица имеется ИНН 0525****6620, который был получен в Республике Дагестан. Менялись в компании и директора. После Михаила Филюхина обществом руководил Юрий Чернов, а 1 апреля 2022 г. директором стала Елена Молева. Со сменой собственников поменялась и финансовая отчетность.

Самара оплатит всё

В 2021 г. ООО «ЦДС» получило выручку в сумме 17,7 млн р., что на 3,3 млн р. больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2021 г. совокупные активы организации составляли 2,2 млн р., что на 3,2 млн р. меньше, чем в 2020 г. Результатом работы ООО «ЦДС» за 2021 г. стала прибыль в размере 4,2 млн р. При этом в 2020 г. был получен убыток 341 тыс. р.

Известно, что Александр Судаков на данный момент является директором и учредителем АО «Самара Авто Газ» (САГ). С ноября прошлого года он стал учредителем ООО «Пассажиртехно» (г.о. Самара). Компания перешла к нему от Дмитрия Войнича. С 2015 по 2017 г. Дмитрий Войнич возглавлял департамент транспорта Самары. Также с ноября 2021 г. Александр Судаков был учредителем ООО «Автомаз» (г.о. Самара). Основной вид деятельности — аренда и лизинг автомобильного транспорта и оборудования. До Судакова «Автомаз» принадлежал Владимиру Изумрудову.

В сентябре 2021 г. ГК «Ранд-Транс» Карена Авагумяна из Подмосковья сумела получить контроль над бизнесом САГ, крупнейшего перевозчика пассажиров в г.о. Самара по муниципальным автобусным маршрутам. Практически сразу новые владельцы стали внедрять свои правила перевозки пассажиров, не забывая умело использовать бюджетные средства для своей пользы. Так, до 31 октября т.г. «САГ» сумеет заработать дополнительные 137 млн р. на самарских дачниках. Этот сезонный гарантированный заказ ему обеспечило решение Самарской губернской думы (СГД) от 25 апреля т.г. (см. «Хронограф» №21 (845) от 27.06.22). Теперь из бюджета будут оплачены работы, которые фактически связаны с изучением автотранспортного городского потока. Для авагумяновской компании, специализирующейся на перевозках, однозначно необходимо изучать конъюнктуру этого рынка. Как можно наблюдать, в «САГ» решили переложить на плечи самарских налогоплательщиков почетную обязанность покрывать эти затраты.

Кто в городе хозяин

С приходом в сентябре 2021 г. нового владельца ООО «САГ» на головы самарских пассажиров посыпались инновации. Уже в середине осени недовольство самарцев было вызвано преимущественно новыми правилами: входом через первую дверь и оплату проезда у водителя (см. «Хронограф» №6 (830) от 21.02.22).

Причем ситуация явно демонстрирует тенденцию к развитию. На странице «ВКонтакте» департамента транспорта Самары можно прочитать следующее сообщение: «6 июля 2022 г. автобусный перевозчик ООО «Самара Авто Газ» распространил информацию об организации входа пассажиров в автобусы исключительно через переднюю дверь. Предварительных уведомлений о применении подобных мер в департамент транспорта администрации Самары не поступало. Указанное решение принято перевозчиком самостоятельно. Профильное ведомство это решение не поддерживает. ООО «Самара Авто Газ» обосновывает применение подобных мер необходимостью борьбы с безбилетными пассажирами. В настоящее время в ООО «Самара Авто Газ» направлено официальное обращение с требованием обеспечить вход и выход пассажиров через все двери транспортных средств на всех маршрутах. Срок на реализацию указанного предложения — до 8 июля».

Пенсионеры-дачники — самая законопослушная и платежедисциплинированная клиентская база САГ. Дело в том, что у них у всех электронные проездные, все они на учете городских соцслужб. Однако именно их не обошло требование права первой двери.

Жители Самары открыто выражают свое мнение о работе САГ. Так, Виктор Шепелев 13 июля произнес: «Наведите уже порядок на 67-м маршруте. Сегодня снова вход только через переднюю дверь, и долго ждешь, пока откроют все на выход. Кондукторы говорят, что их это заставляет делать начальство. Верните нормальный муниципальный транспорт, нынешний перевозчик не нравится». Светлана Маркова выражает свое мнение следующим образом: «Видимо, Самара Авто Газ решили показать департаменту транспорта, кто в городе хозяин. Вчера ехала на автобусе 50-го маршрута — водитель запускал в автобус только через переднюю дверь. Отвратительное впечатление от поездки, демонстративное неуважение к горожанам и департаменту». Алия Туганаева возмущается происходящим: «Расскажите, в чем необходимость в новом распоряжении запускать людей в первую дверь. Относитесь к людям как к животным. 2-й день как килька в банке набивается народ, весь негатив на ваших же сотрудников. Я пишу, в частности, о 67-м маршруте» (https: //vk. com/deptras-samara). Подобными сообщениями забита все лента дептранса на странице в Интернете. Однако чиновники, видимо, бессильны перед новыми хозяевами САГ муниципальных пассажирских перевозок.