С января из-за участившихся снегопадов прокуратура Самарской обл. взяла на особый контроль работы по зимнему содержанию автомобильных дорог. Основным подрядчиком по содержанию региональных автомобильных дорог является ГКП Самарской обл. «АСАДО». С 16 июля 2021 г. АСАДО возглавляет Владимир ТЕРЕНТЬЕВ. Работы по содержанию главной магистрали Самары — Московского ш. и мостового перехода Кировский — выполняет ООО «СамараТрансСтрой» (СТС) под руководством Сергея СУРКОВА. С одобрения руководства правительства Самарской обл. уже в т.г. СТС может стать крупнейшим субподрядчиком АСАДО.
Факты17 декабря 2021 г. в ходе заседания областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый вице-губернатор — председатель правительства Самарской обл. Виктор Кудряшов выразил озабоченность состоянием дел в ГПК «АСАДО»: «Необходимо посмотреть производственно-хозяйственные планы предприятия и определить дополнительные средства, которые будут направлены на приобретение техники в лизинг для достижения нормативов обеспеченности. Надо выходить на четкие показатели ежегодных расходов на эти цели». У ГКП «АСАДО» имеется 1015 ед. техники (в т.ч. в г.о. Самара — 109). Из них 663 ед. задействовано на зимнем содержании. На содержании автодорог пытается зарабатывать и СТС. У СТС имеется два госконтракта на содержание крупнейшей городской магистрали — Московского ш. и мостового перехода Кировский. На содержание этих автодорог СТС используется 69 ед. техники, задействованной на зимнем содержании. Обязанности директора СТС Сергей Сурков исполняет с октября 2012 г. Впервые имя Сергея Суркова появилось в СМИ в сентябре 2003 г. Так, например, 25 сентября 2003 г. федеральное издание «Независимая газета» писало: «Управление автомобильных дорог постановлением губернатора Самарской обл. было выделено из строительного департамента. Исполняющим обязанности его директора был назначен некий Сергей Сурков, руководитель созданного ООО «Самарское дорожно-строительное управление». Сурков ранее работал в ГУП «Самараавтодор». Созданное на его базе ОАО ДСК «Самараавтодор» возглавил бывший директор компании «Стройнефть» Иван Пятибратов, как выяснилось, сват губернатора Самарской обл. (1991-2007 гг. – Прим. ред.) Константина Титова» (https:// www.ng.ru/regions/2003-09-25/4_ titov.html). Стремительное наращивание портфеля госзаказов у СТС произошло при губернаторе Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николае Меркушкине. Особенно это было заметно в рамках работ по подготовке Самары к футбольному чемпионату мира 2018 г. Среди наиболее дорогих и заметных объектов СТС того периода была реконструкция Московского и Красноглинского ш. С уходом Меркушкина СТС не растерял своего влияния, сохранив лоббистов в правительстве Самарской обл. и Самарской губернской думе (СГД). В декабре 2018 г. единственным учредителем СТС стал Олег Дорошенко, в этом статусе он сменил Олега Лайченкова. С 4 февраля 2021 г. Олег Дорошенко (50%) совместно с Константином Фетисовым (50%), братом действующего заместителя председателя правительства Самарской обл. Александра Фетисова, владеют ООО «Специализированный застройщик «Строй-сервис» (ИНН 6317151786). Важно помнить, что изначально в должность заместителя председателя правительства Самарской обл. Александр Фетисов вступил 18 сентября 2016 г. с одобрения губернатора Меркушкина, а уже 19 декабря 2016 г. Меркушкин поднял его статус до уровня вице-губернатора. До 20 декабря 2021 г. Олег Дорошенко был записан директором ООО «Техкомплект» (ИНН 6381011176). На данный момент компанию возглавляет депутат СГД Андрей Мурзов. Он же с 20 декабря 2006 г. является ее единственным учредителем. | | У СТС имеется филиал в Сергиевском р-не по адресу: п.г.т. Суходол, ул. Гарина-Михайловского, 35. По этому же адресу зарегистрировано ООО «Скиф» (ИНН 6381007250), где директором и единственным учредителем значится Елена Мурзова. Единственным учредителем компании со схожим названием — ООО «ПТК Скиф» (ИНН 6316245777) — выступает Олег Андреевич Мурзов, сын депутата СГД Андрея Мурзова. ООО «ПТК Скиф» зарегистрировано по одному с СТС адресу: г. Самара, 3-я Просека, 250. С 16 июля 2021 г. генеральным директором ГКП «АСАДО» значится Владимир Терентьев. Карьеру чиновника он начал в 2007 г. с должности консультанта аппарата администрации г.о. Самара (2007-2008 гг.). До этого с 1998 г. работал заместителем начальника технического отдела ООО ЧОО «Агентство вооруженной охраны» (ИНН 6314005459, холдинг «Волгопромгаз»). В период 2008-2010 г. Терентьев занимал должность консультанта министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской обл. С декабря 2010 г. по октябрь 2018 г. Терентьев работал на различных руководящих должностях в администрации г.о. Самара. В ноябре 2018 г. был назначен первым заместителем руководителя администрации губернатора Самарской обл. — руководителя департамента государственного управления. С 7 июля 2020 г. по 16 июля 2021 г. Терентьев занимал должность вице-губернатора — руководителя администрации губернатора Самарской обл. По итогам 2020 г. выручка ГКП «АСАДО» составила 2,6 млрд р. ГКП «АСАДО» становилось поставщиком услуг в 143 государственных контрактах на сумму 24,69 млрд р. и выступало заказчиком работ на 11,617 млрд р. На этом фоне желание Терентьева спуститься с олимпа самарского управленческого поднебесья до уровня дорог выглядит вполне прагматично (см. «Хронограф» №42 (823) от 20.12.21). МифыПо мнению мифотворцев, уход Владимира Терентьева из администрации губернатора мог быть связан с возникшими разногласиями с вице-губернатором — руководителем департамента внутренней политики Самарской обл. Дмитрием Кочергиным. Якобы Терентьев и Кочергин имели разные взгляды на методы ведения предвыборной кампании в 2021 г. депутатов Государственной думы (ГД) РФ и СГД. Терентьев входит в политсовет Самарского регионального отделения партии «Единая Россия». Он также был в составе избирательной комиссии Самарской обл. периода 2016-2021 гг., полномочия которой завершились уже после подведения итогов голосования 19 сентября 2021 г. Имеется и другая трактовка событий. Департамент внутренней политики Самарской обл. (ДВП) был создан на основании постановления правительства Самарской обл. №350 от 25 мая 2020 г. В соответствии с положением, утвержденным этим постановлением, ДВП находился в прямом подчинении губернатора. При этом кадровое обеспечение работы ДВП было закреплено за администрацией губернатора Самарской обл. Возглавивший 7 июля 2020 г. администрацию губернатора Терентьев формально имел все основания влиять на работу ДВП. Вряд ли это устраивало Кочергина. По мнению мифотворцев, близость к правительству Самарской обл. может помочь избегать неприятностей, в т.ч. с законом. Так, 12 июля 2017 г. пресс-служба прокуратуры Самарской обл. раскрыла информацию о передаче уголовного дела в отношении Сергея Суркова на рассмотрение в суд. В 2015 г. директор СТС заключил госконтракт на выполнение работ по строительству подземных пешеходных переходов. «В соответствии с условиями контракта при выполнении работ подрядчик должен был использовать нагревательный кабель марки DEFROST PIPI 20Вт/м NEXANS 10174810, стоимостью 368,9 р. (с учетом НДС — 435,3 р.) за метр», — сообщала прокуратура. | | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. перечислило СТС 43,05 млн р. в качестве аванса. «СТС заключил с ООО «Электрокомплект» договор поставки нагревательного кабеля марки DTIP-18 2535/2755 Вт 155м-DEV89833794, стоимостью 123,45 р. (с учетом НДС — 145,68 р.) за метр, укладка которого впоследствии была осуществлена при строительстве подземных пешеходных переходов. В акты выполненных работ сотрудниками были внесены ложные данные, которые были подписаны сторонами», -отмечала прокуратура (https://epp. genproc.gov.ru/ web/ proc_63/ search ?article= 46380511). Ущерб был оценен в сумму более 3 млн р. Уголовное дело №1-229/2017 по обвинению Сергея Суркова по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество» рассматривалось в Октябрьском райсуде г. Самары. 20 октября 2017 г. суд постановил: «Оправдать на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления». Прогнозы17 декабря на заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Кудряшов предложил варианты расширения полномочий АСАДО: «Еще одно крайне важное направление (для ГКП «АСАДО». – Прим. ред.) — привлечение подрядных организаций. Очень важно, чтобы не только регион тратил средства на обновление техники, но также для этого привлекались собственные ресурсы коммерческих организаций, заинтересованных в подрядах на содержание дорог». Привлечение подрядных организаций, минуя тендерные процедуры, во всех отношениях выгодное занятие. Тем более в таком не совсем прозрачном деле, как содержание автодорог. Нельзя исключать и того, что сам Терентьев мог подготовить такое предложение, а Кудряшов попросту официально его озвучил и дал ход. В конце сентября 2021 г. госзакупки в сфере дорожного строительства наглядно продемонстрировали, что этот рынок в Самарской обл. начал стремительно меняться. СТС, несмотря на наличие лоббистов, не сумел получить контракт стоимостью более 1 млрд р. за 7 км дороги в окрестностях г.о. Кинель. Хотя подготовительные к нему работы произвел именно СТС. Победителем было признано московское АО «ДСК Автобан», входящее в топ-3 крупнейших дорожно-строительных холдингов России. В Самарскую обл. АО «ДСК Автобан» вошло в 2020 г. в роли исполнителя строительства обхода г.о. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу. Следует ожидать, что в дальнейшем ГК «Автобан» будет расширять свое присутствие в дорожно-строительном секторе Самарской обл. Так что местным «королям госзаказов» придется умерить свои аппетиты и скатиться до уровня субподрядов (см. «Хронограф» №36 (817) от 1.11.21). Все говорит в пользу того, что уже в т.г. СТС может стать одним из крупнейших субподрядчиков АСАДО. Негласным лоббистом сближения СТС с АСАДО может выступить Александр Фетисов, имеющий давнее знакомство с руководителями обеих организаций. Цитата: - Выручка за 2020 г. была получена за счет изменения структуры госконтракта: изменение цикличности операций в период зимнего содержания, добавление видов работ, которых ранее не было (посадка деревьев, установка барьерного и перильного ограждения и т. д.). (Владимир Терентьев в ответе «Хронографу» от 1.02.22) «Те, кто ранее писал о деятельности Сергея Суркова и его «Самаратрансстроя», сейчас в тюрьме. А Сурков на свободе». (Аккаунт «Самара Мехзавод@SamMeshzavod», сообщение в «Твиттере» от 26.05.17) |