Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (814) | 11 октября 2021г.
 

Мурзовская оборона

Пытается отбить атаки на фаворитов Азарова

Татьяна Федорова

17 сентября определились поставщики услуг по двум госзаказам на выполнение рабочей и проектной документации по двум магистралям Самарской обл. Учитывая, что дальнейшее строительство будет дорогостоящим, борьба была серьезная. По результатам подведения итогов можно констатировать, что при губернаторе Самарской обл. Дмитрии АЗАРОВЕ, несмотря на наличие своих фаворитов, предпринимаются активные попытки бывших «королей госзаказа» вернуться на рынок дорожно-строительной отрасли региона. Лицам из окружения депутата Самарской губернской думы VI созыва (2016-2021 гг.) Андрея МУРЗОВА (на фото) пока удается держать оборону.

Миллионы начинаются с копеек

12 августа на портале Единой информационной системы в сфере закупок были размещены условия аукциона №0842200002121000293. Объект закупки — «выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта «Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской обл. «Самара — Бугуруслан — «Яблоня» -Большой Толкай км 0+000 — км 3+500, расположенной в м.р. Похвистневский». Начальная цена -2,8 млн р. На стадии определения победителя возникли попытки оспорить ход аукциона.

Первая жалоба в УФАС по Самарской обл. поступила от ООО «Эмералд Проект» (Дагестан). Она была признана необоснованной. Следом поступила жалоба от ООО «ПКБ «Перспектива». В этой жалобе говорилось: «Конкурсной документацией установлен крайне расплывчатый и субъективный предмет оценки по показателю «качество работ». Действия заказчика являются нарушением ч. 9 ст. 32, ч. 1 ст. 54.3 Закона №44-ФЗ (ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». – Прим. ред.)». После рассмотрения жалоба была признана необоснованной.

Согласно протоколу аукциона документы на участие в нем поступили от 7 компаний. Это ООО «Доринжиниринг», ООО «Ладья-Проект», две компании с идентичным названием ООО «Автодор», ООО «СДИ», ООО «Проекты и изыскания», ООО «ЕСМ-Проект». 17 сентября победителем было признано ООО «Автодор» (ИНН 6317138993). Оно оказалось готово выполнить работы за 2,7 млн р. Директором ООО «Автодор» записан Максим Карандашев, единственный учредитель – Евгений Горбунов. Горбунов также выступает директором ООО «Техкомплект-Ульяновск», где учредителем значится председатель комитета в Самарской губернской думе (СГД) VII созыва по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов. За два года существования ООО «Автодор» успело получить 10 госконтрактов на сумму 68,85 млн р. Все они были заключены с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Вторым номером шло ООО «Автодор» (ИНН 6313550003). Эта компания тоже зарегистрирована в Самаре. Директор и единственный учредитель –Дмитрий Мишин. Второй «Автодор» был готов выполнить работы всего за 1,7 млн р. «Автодор» Мишина становился поставщиком услуг в 44-х государственных контрактах на сумму 199,64 млн р.

Ожесточенная конкуренция за право проектирования будущего ремонта автодороги объясняется тем, что именно результат работы проектировщика

во многом будет предопределять выбор того, кому в дальнейшем отдадут многомиллионный заказ уже на сам ремонт. Профессионалы отрасли понимают, что при грамотном проектировании последующий ремонт может быть оценен не менее чем в 150 млн р. за 1 км. Такие профессионалы имеются в руководстве хорошо известного Андрею Мурзову ООО «Самаратрансстрой» (см. «Хронограф» №30 (811) от 20.09.21).

Упрямая «Перспектива» Еникеева

В тот же день, 12 августа, на портале Единой информационной системы в сфере закупок были размещены условия аукциона №0842200002121000294. Объект закупки — «выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. «Самара — Волгоград -Осинки — Безенчук» на участке км 18+560 — км 28+000, расположенной в м.р. Безенчукский». Начальная цена контракта — 5,29 млн р.

И вновь именно по жалобе ООО «ПКБ «Перспектива» аукцион был приостановлен. Как и в первом случае, «Перспектива» жаловалась на то, что был установлен крайне расплывчатый и субъективный предмет оценки по показателю «качество работ». Однако и в этот раз ООО «ПКБ «Перспектива» ждала неудача, жалоба была признана необоснованной.

Для участия в этом аукционе документы подали шесть компаний: ООО «Дорстройпроект», ООО «Регионпроект», ООО «Базис», ООО «Доринжиниринг», ООО «Ладья-Проект», ООО «СДИ». В результате победителем было признано ООО «Регионпроект» (ИНН 6319171065). Оно оказалось готово выполнить работы по фактически начальной цене — 5,2 млн р. Заявка, которой был присвоен второй номер и по которой заказчик вправе заключить контракт в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта, принадлежала ООО «Дорстройпроект» (ИНН 6375003096). Оно дало согласие выполнить работу всего за 1,85 млн р. Столь заметная разница похожа не демпинг.

ООО «Регионпроект» зарегистрировано в Самаре в 2013 г. Директор – Олег Александров, единственный учредитель – Руслан Самедзаде. Компания принимала участие в 69 государственных контрактах на сумму 244,89 млн р. Второй номер -ООО «Дорстройпроект» — также зарегистрирован в Самаре. Директор Виктория Смирнова, единственный учредитель – Сергей Морев. ООО «Дорстройпроект» становилось поставщиком в трех государственных контрактах на сумму 22,62 млн р.

Приходится резюмировать, что все жалобы, поданные от ООО «ПКБ «Перспектива», оказались необоснованными. Это притом, что само оно в тендерах на участвовало. ООО «ПКБ «Перспектива» имеет непродолжительную, но показательную историю. Компания образована в декабре 2015 г. Директор – Алексей Петров, учредители — Алексей Петров (10%) и Ислям Еникеев (90%).

Дорожная политика

Еникеев стал почти полным владельцем ООО «ПКБ «Перспектива» в сентябре 2020 г. К нему перешла доля от ООО «СМУ №1». Директором ООО «СМУ №1» записан Игорь Разный, учредителем – Елена Разная. Игорь Разный является директором и учредителем ООО «Облдорстрой». До октября 2020 г. учредителем ООО «СМУ№1» было ООО «ССК «Дормостаэро». На данный момент ООО «ССК «Дормостаэро» находится в стадии ликвидации. Ликвидатором выступает Ислям Еникеев. ООО «ССК «Дормостаэро» являлось поставщиком в 65 государственных контрактах на сумму 5,587 млрд р. Практически все госконтракты были заключены с ФКУ «Поволжскавтодор». Ислям Еникеев известен в качестве владельца ООО «Арсенал» (ликвидировано), ООО «НПО «Аванград», ООО «Волга-Проект» (есть сообщения о возможном банкротстве), ООО «Регион» (ликвидировано). Еще несколько лет назад об организациях, в которых фигурировал Ислям Еникеев, говорили почти как о «королях госконтрактов». В 2012-2017 гг. «Волга-Проект» получало множество довольно крупных контрактов (ценой до 627 млн р.) на ремонт и строительство дорог. Среди заказчиков были ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства», министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. и т.д. ООО «Дормостаэро» и ООО «Аванград» были задействованы в строительстве дорог в Самаре к ЧМ-2018.

11 мая 2018 г. газета «КоммерсантЪ» в статье «Самарские подрядчики попали под уголовное преследование» сообщала о том, что ООО «Дормостаэро», ООО «Аванград» и ООО «Волга-Проект» стали фигурантами уголовного дела о заключении картельного сговора в особо крупном размере (п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ). Дело было возбуждено УМВД России по г. Пензе. «Ранее УФАС по Пензенской обл. установило, что компании заключили антиконкурентное соглашение при участии в торгах на ремонт федеральных трасс на общую сумму почти 1,38 млрд р. Комиссия УФАС признала строителей виновными в сговоре при разыгрывании 15 крупных государственных контрактов на ремонт и строительство региональных и федеральных автодорог. Предприятие заказывало ремонт федеральной трассы М5 в Пензенской, Самарской, Ульяновской и Рязанской обл.. в Республике Мордовия», — сообщало издание. По сути, расцвет компаний, связанных с Ислямом Еникеевым, пришелся на период правления губернатора Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николая Меркушкина.

У действующего губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова имеется свой взгляд на происходящее, радикально отличающийся от взглядов его предшественника. Последние два примера наглядно показали, что проблемы у вчерашнего фаворита Еникеева возникли не случайно. Для понимания этого достаточно напомнить, что в ходе прошедшей избирательной кампании в СГД Андрей Мурзов предпочел оказаться возле губернатора Азарова. Тем не менее «птенцы Меркушкина» явно не питают повышенный пиетет к фаворитам самарского губернатора. Остается только понять, является ли это простым упрямством или возмутители спокойствия рассчитывают на смену расположения самарских звезд в обозримой перспективе.