Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (760) | 29 июня 2020г.
 

Гаврилов снова в деле

МАКАНТОН вернулся на рынок дорожного хозяйства Тольятти

Илья Ширтанов

11 июня была раскрыта информация о заключении муниципального контракта, в рамках которого ООО «МАКАНТОН», возглавляемый директором Максимом ГАВРИЛОВЫМ, займется освоением бюджетных средств на ремонте тольяттинских дорог. Семейный бизнес Гавриловых обязан лоббистским возможностям Геннадия ГАВРИЛОВА (на фото), отца Максима Гаврилова. Гаврилов-старший хорошо знаком со спецификой местного рынка заказов, что, как видно, позволило вернуть в реестр муниципальных подрядчиков МАКАНТОН, который последние годы обретался на периферии.

Бизнес на авторитете

29 мая была завершена процедура муниципальной закупки №0842200002120000058. По ее итогам ООО «МАКАНТОН» было объявлено победителем электронного аукциона. Заказчиком выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования выступила администрация г. о. Тольятти. Согласно информации, раскрытой на официальном портале госзакупок zakupki.gov.ru, МАКАНТОН согласился в срок до 1 октября 2020 г. произвести ремонт ул. Ингельберга (пос. Федоровка) на площади 7,3 тыс. кв. м и ул. Ново-Садовой (пос. Поволжский) на площади без малого 5 тыс. кв. м. Представители МАКАНТОНа посчитали, что суммы 25,9 млн р. за оказание данных услуг будет достаточно.

В итоговом протоколе аукциона конкурентом МАКАНТОНа фигурирует ООО «ДРСУ», компания, название которой полностью копирует наименование организации ОАО «ДРСУ», которое на протяжении многих лет возглавлял Геннадий Гаврилов (см. «Хронограф» №24 (676) от 30.07.18).

До 2016 г. Геннадий Гаврилов занимал должность генерального директора ОАО «ДРСУ», единственным акционером которого, по данным ЕГРЮЛ, до сих пор числится администрация Тольятти. За последние 4 года руководство в ОАО «ДРСУ» успело смениться 4 раза.

Однако этих менеджеров вряд ли можно было считать людьми, посвященными в тему дорожного строительства на том уровне познаний, которыми обладал Геннадий Гаврилов. Ему приходилось пересекаться со многими местными клановыми бизнес-группами, имевшими свои виды на распределение заказов на ремонт и строительство дорог. Отрасль дорожного хозяйства всегда была одной из самых бюджетоемких. Как следствие Геннадию Гаврилову приходилось изыскивать компромиссы, причем, как показывает практика его работы, успешно.

Семейный подряд

К моменту ухода Геннадия Гаврилова из ДРСУ уже был налажен семейный бизнес, ориентированный на услуги дорожного строительства. Даже, как могло показаться, отвлеченное направление производства бетонных изделий, на котором специализируется ООО «Манг-Бетон», не осталось в стороне. Не один сезон можно было наблюдать, как при производстве строительства и ремонта дорог в Тольятти использовались изделия Манг-Бетона, в частности бордюрный камень (см. «Хронограф» №41 (651) от 18.12.17). Это существенные объемы сбыта. Данный факт только подтверждал версию о том, что бизнес семьи Гавриловых, пусть и опосредованно, продолжал успешно кормиться за счет бюджетных средств.

Для прямых вливаний в общее семейное дело был создан МАКАНТОН, получивший название в честь Максима, его брата Антона Гавриловых. Манг-Бетон и ООО «Манг» стали продолжением традиции. Говоря точнее, наименование «Манг» можно считать аббревиатурой имен учредителей ООО «Манг»: Максим Гаврилов, Антон Гаврилов, Надежда Ягодина, Геннадий Гаврилов. Данное обстоятельство подтверждает значимость семейных скреп, созданных усилиями Геннадия Гаврилова.

Манг-Бетон был образован в 2013 г. Согласно финансовой отчетности компания в промежуток с начала 2015 г. до конца 2018 г. нарастила выручку с 97 млн р. до 239 млн р. Регистрация МАКАНТОНа состоялась гораздо раньше: в декабре 1998 г. По итогам 2015 г., т.е. последнего полноценного отчетного периода нахождения Геннадия Гаврилова у руля ОАО «ДРСУ», МАКАНТОН выручил 243 млн р. Далее началось снижение показателей.

Тем не менее, согласно сводным данным сайта госзакупок администрация г.о. Тольятти все еще остается в лидерах поставщика контрактов МАКАНТОНу. Хотя надо отметить изменение тенденций.

В 2011-2012 гг. мэрия Тольятти превалировала в реестре заказчиков МАКАНТОНА. В 2014 г. компании Гавриловых было делегировано исполнение крупного муниципального контракта ценой более 83 млн р. С 2015 г. пул заказов начал смещаться в сторону сельского потребителя — МАКАНТОН вышел на рынок м.р. Ставропольский Самарской обл.

Превосходство МАКАНТОНа

С того времени лишь единожды, в декабре 2019 г. МАКАНТОНу удалось получить существенный заказ ценой 60 млн р. и тот от департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара. В Тольятти МАКАНТОН перебивался относительно небольшими заказами, основную загрузку, судя по всему, продолжал обеспечивать Ставропольский р-н. В 2019 г., согласно раскрытым данным, МАКАНТОН не удостоился ни одного контракта тольяттинской администрации. Тем более привлекает внимание появление МАКАНТОНа в реестре поставщиков администрации Тольятти в 2020 г. Причем с самым крупным контрактом за последние 6 лет.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на сайте госзакупок 14 мая 2020 г. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отражены сведения о регистрации последней заявки с присвоением номера 8. В протоколе проведения электронного аукциона фигурируют данные уже о 4 участниках. В протоколе подведения итогов отмечается, что одному из участников было отказано в допуске.

Комиссия отказала тольяттинской фирме с питерским ИНН ООО «Факел» (ИНН 7810695875). При начальной цене контракта 29,7 млн р. «Факел» заявил предложение в размере 25,7 млн р., что на 200 тыс. р. меньше предложения МАКАНТОНа, который, как уже отмечалось, согласился работать за 25,9 млн р. Комиссия сослалась на то, что заявка «Факела» «не соответствует требованиям извещения/ документации».

В итоге в списке конкурентов МАКАНТОНа остались ООО «Аска» (предложение 29,4 млн р.) и ООО «ДРСУ» (предложение 28,1 млн р.). При таких условиях итог оказался очевиден. Впечатление таково, что МАКАНТОНу могли искусственно создавать зеленый коридор в аукционе для дальнейшего заключения контракта. При таких обстоятельствах исключать лобби Геннадия Гаврилова было бы бессмысленно.