30 января 2018 г. на очередном пленарном заседании Самарской губернской думы VI созыва (СГД) под председательством Виктора САЗОНОВА был рассмотрен ряд важнейших вопросов. Одним из них стал вопрос о реализации государственной программы Самарской обл. «Развитие транспортной системы Самарской обл. (2014-2025 гг.)». В заседании СГД приняли участие врио губернатора Самарской обл. Дмитрий АЗАРОВ, депутаты Государственной думы ФС РФ Евгений СЕРПЕР (на фото), Владимир БОКК, Надежда КОЛЕСНИКОВА, Игорь СТАНКЕВИЧ, Леонид СИМАНОВСКИЙ, Владимир ШАМАНОВ.
Большой интерес и оживленную дискуссию на заседании СГД вызвал доклад врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Ивана Пивкина о ходе реализации названной государственной программы. Согласно представленной информации, в 2 017 г. на дорожное хозяйство в Самарской обл. было направлено более 24,5 млрд р. Общий объем госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской обл. (2014-2025 гг.)» в 2017 г. составил более 15,6 млрд р. В ее рамках реализовывались пять подпрограмм: по модернизации и развитию сети дорог регионального значения (7,5 млрд р.); по модернизации и развитию дорог местного значения (4,5 млрд р.); по развитию пассажирского транспорта (2,4 млрд р.); а также по модернизации и развитию самарского метрополитена и повышению безопасности дорожного движения. Благодаря реализации программы в регионе в 2017 г. привели в порядок 42 км региональных дорог. Важно, что региональный дорожный фонд составил порядка 11,5 млрд р., 4,7 млрд р. из которых было направлено в города и районы региона в качестве субсидий. И эта практика в 2018 г. географически еще более расширится. | | Понятно, что серьезное дорожное строительство является одним из важнейших составляющих подготовки к Чемпионату мира по футболу. В его рамках в регионе реализуются амбициозные проекты. Это уже и само по себе многое дало региону. Но уже сейчас есть конкретные планы на более отдаленное будущее. Ведется, например, проектирование моста через р. Волгу в районе с. Климовка. Завершение проектных работ ожидается в марте 2018 г. Дмитрий Азаров дал поручение соответствующим областным ведомствам включить данный объект в маршрут «Европа — Западный Китай». Предварительные договоренности об этом были достигнуты в ходе визита в Самару министра транспорта РФ Максима Соколова. А в Сызрани уже сейчас определяются с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 г. Главой г.о. Сызрань Николаем Лядиным назначены соответствующие публичные слушания. Они состоятся 19 февраля. Сызрань является не только одной из важнейших территорий Самарской обл., но и одним из крупнейших транспортных узлов всего Поволжья. Этот узел сформирован тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и водным. | | В связи с относительно небольшими размерами территории и высокой обеспеченностью транспортными путями Сызрань характеризуется проницаемостью пространства для инвестиционных вложений. А ее промышленные производства являются ведущим звеном экономической деятельности, оказывающим решающее воздействие на социально-экономическое развитие Самарского региона в целом. Вполне понятно, что значит для будущего дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры. Реконструкция дорог, строительство других объектов здесь, конечно, уже позволили увеличить пропускную способность автотранспорта, повысили уровень безопасности дорожного движения. Но в Сызрани высок общественный запрос на дальнейшее развитие. И сейчас оно выглядит реальным. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Евгений СЕРПЕР, депутат Государственной думы РФ - На заседании Самарской губернской думы была отмечена положительная динамика в части развития сети автодорог региона. Вместе с тем остается ряд проблем, требующих особого внимания. В них, как и в перспективных вопросах, как раз и важна четкая работа вертикали: муниципалитеты -регион — федеральный центр. На депутатах Государственной думы, представляющих Самарскую обл., в этом вопросе лежит серьезная ответственность, с их работой связываются большие ожидания. И эта работа ведется. |