Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (597) | 19 сентября 2016г.
 

Обратная сторона Сбербанка

О Ситнове думают как об организаторе антисоциального режим работы

Георгий Кизельгур

12 сентября на аппаратном совещании в мэрии г.о. Тольятти было сделано официальное заявление о том, что в городе планируется создание федерального call-центра ПАО «Сбербанк Россия». Однако за рамки разговоров процесс пока не вышел. По факту же в подразделениях, подконтрольных председателю филиала «Поволжский банка» ПАО «Сбербанк России» Владимиру СИТНОВУ, был значительно сокращен режим работы. А это в свою очередь не только ущемило интересы клиентов, но и должно было заметно отразиться на зарплатах рядовых сотрудников банка.

По версии мэрии Тольятти, размещение call-центра планируется на площадях ОАО «АВТОВАЗ». По всей видимости, в одном из зданий автозавода, которое больше не используется в производственных целях. Кроме того, из сообщения следует, что в работе call-центра будет задействовано порядка 1 тыс. человек. По мнению городской администрации, это положительным образом отразится на статистических данных рынка труда. Иными словами, прогнозируется снижение уровня безработицы. Следуя логике, можно предположить, что создание центра дистанционной работы с клиентами будет осуществляться за счет собственных средств Сбербанка. Т.е. банк готов финансировать весьма дорогостоящий проект размещения в Тольятти подразделения, оснащенного высокотехнологичным оборудованием.

При этом после аннулирования лицензий у многих частных банков в Сбербанк потянулись сотни тысяч вкладчиков. Можно только догадываться, во сколько раз возросло количество депозитных вкладов, открытых в Сбербанке за последние 2 года. Соответственно, можно не сомневаться, что суммы размещенных на счетах Сбербанка денежных средств позволяют банку развиваться быстрыми темпами. Подтверждением тому служит создание указанного call-центра, который должен удовлетворять запросы всех клиентов Сбербанка. Тем не менее стали известны обстоятельства, которые перечеркивают вышесказанные тезисы о том, что Сбербанк ведет антисоциальную политику. В августе 2016 г. на дверях тольяттинских отделений Сбербанка были вывешены объявления о сокращении рабочего дня сберкасс. Рабочий день был сокращен на 1 час. Если ранее клиент мог воспользоваться услугами специалистов Сбербанка до 19.00, то с середины августа время работы было урезано до 18.00.

Сбербанк встречает клиентов такими объявлениями
Сбербанк встречает клиентов такими объявлениями

Более того, судя по информации, размещенной в объявлении, в настоящее время по субботам работают лишь 2 отделения в городе. Причем суббота всегда была одним из самых востребованных дней, поскольку далеко не все работающие граждане имеют возможность воспользоваться услугами Сбербанка в будни. Получается, что в Сбербанке элементарно пренебрегают запросами своих клиентов. Безусловно, vip-персоны не в счет. Для таких лиц можно организовать и льготную выдачу кредита, и персональный прием в нерабочее время. Как тольяттинское подразделение Сбербанка взаимодействовало с vip-клиентами, можно рассмотреть на примере работы с местной тольяттинской бизнес-элитой.

Многие тольяттинские бизнесмены до определенного момента традиционно предпочитали кредитоваться в Сбербанке. После чего Сбербанк безуспешно взыскивал денежные средства через суд. К примеру, фирмы Группы компаний «ВОСТОК-ЛАДА», бенефициаром которой выступал Игорь Мещеряков, задолжали Сбербанку более 2 млрд р. (см. «Хронограф» №13 (457) от 15.04.13.). Такова была суммарная задолженность ЗАО «ВОСТОК-ЛАДА» и ООО «Автомобильная компания «Восток-Лада» на момент начала их банкротства в 2011 г.

Приблизительно по таким же лекалам развивались события, связанные с банкротством фирм ГК «Лада-Фарм», бенефициарами которой являлись бывшие вазовские «генералы» Алексей Николаев, Николай Хатунцов, а также Павел Шипилло и Сергей Кортев. Непосредственно с ОАО «Лада-Фарм» Сбербанк взыскивал 758 млн р. (см. «Хронограф» №42 (351) от 13.12.10). Более динамичное развитие событий можно было наблюдать в ситуации с поставщиком АВТОВАЗа ООО фирма «ВИЗА» Виталия Зыкова (см. «Хронограф» №37 (346) от 1.11.10).

Однако эти примеры неприменимы к рядовым вкладчикам-физлицам. Поэтому введенные в августе 2016 г. новшества ударят именно по основной массе клиентов. Удобно ли гражданину в субботу добираться в один из двух работающих в этот день офисов Сбербанка в Тольятти и, отстояв внушительную очередь, получить разъяснение, что необходимую к снятию со счета сумму нужно заказывать заранее? Такие мелочи руководство Сбербанка, похоже, не смущают.

В то же время необходимо разобраться, какие мотивы подтолкнули администрацию Сбербанка внести существенные корректировки в режим работы сберкасс. Вывод напрашивается сам собой. Сокращение времени работы повлечет за собой уменьшение заработной платы сотрудников отделений Сбербанка. Т.е. эти нововведения есть не что иное, как процесс оптимизации расходов, выделяемых на зарплату специалистов. Т.е. ущемляются интересы не только рядового клиента, но и рядового сотрудника Сбербанка. А показательные заявления о социальной направленности Сбербанка — это всего лишь ширма, при помощи которой можно скрыть истинные мотивы банкиров высшего руководящего звена.

Комментарии

Юлия ЧУМАК, представитель пресс-службы Автозаводского головного отделения ПАО «Сбербанк России»

- Режим работы дополнительных офисов Сбербанка в Тольятти стабилен на протяжении длительного времени. Большая часть филиалов продолжает работать в режиме до 19.00. В субботу в Тольятти обслуживают клиентов 22 филиала, а в воскресенье воспользоваться услугами банка можно в двух дежурных офисах... Обращений об изменении действующего графика работы филиалов от клиентов не поступало.