19 июля в прокуратуре Самарской обл., на заседании межведомственной рабочей группы по борьбе с коррупцией, были подведены итоги работы органов исполнительной власти, контролирующих органов за первое полугодие 2012 г. В частности, обсуждались проблемные вопросы, возникающие при исполнении решений, выработанных группой. Российская практика показывает, что чиновники могут использовать положение для воздействия на одни организации и для обеспечения льготных условий другим.
На заседании межведомственной рабочей группы был также рассмотрен ход реализации соответствующих мероприятий, предусмотренных национальной стратегией и национальным планом противодействия коррупции, ведомственных актов, разработанных во исполнение национального плана. Были заслушаны доклады представителей собственной безопасности правоохранительных органов Самарской обл., обсуждены проблемные вопросы, возникающие при исполнении решений, выработанных на заседаниях межведомственной рабочей группы. Кроме того, определены ориентиры работы и совместная стратегия повышения качества работы ведомств на этом приоритетном направлении. Законодательная база противодействия коррупции в России была создана в 2008 г. с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции». Были приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней. Позже эксперты сделали вывод, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, а также вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам. Коррупция правомерно рассматривается как одна из системных угроз безопасности России. | | Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению закона «О противодействии коррупции», национального плана противодействия коррупции свидетельствовал о необходимости принятия национальной стратегии противодействия коррупции. Давление со стороны, с которым нередко сталкивается бизнес, также может создавать угрозу экономической стабильности государства, росту благосостояния граждан. Значительная часть проверок бизнес-структур при этом согласовывается с органами прокуратуры, которые и координируют борьбу с коррупцией. По информации, размещенной на сайте Генеральной прокуратуры РФ, за нарушение присяги и другие нарушения в 2011 г. было уволено 39 прокурорских работников. Дисциплинарные взыскания получили 2830 сотрудников. Практика показывает, что чиновники разных уровней, как и сотрудники правоохранительных, надзорных органов, могут использовать положение не только для воздействия на одни организации, но и, наоборот, для обеспечения льготных условий работы другим предприятиям. В пос. Красный Миронов Сызранского р-на зарегистрировано ООО «Бизнес. Технологии. Сервис» (Б.Т.С). Уставный капитал Б.Т.С. составляет 6324 р. По данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем и директором предприятия является Валерий Талипов. Эти данные внесены в ЕГРЮЛ в феврале 2007 г. Официальным видом деятельности Б.Т.С. является розничная торговля одеждой. Ранее соучредителем Б.Т.С. в равной доле с Валерием Талиповым являлась Наталья Талипова. Она также выступала ранее заявителем по внесении записей в ЕГРЮЛ, руководителем постоянно действующего исполнительного органа Б.Т.С., уполномоченным лицом Б.Т.С. Не исключено, что это та Наталья Талипова, которая в данный момент занимает должность заместителя прокурора г. о. Сызрань. Скорее всего, Наталья Талипова могла выйти из названного бизнеса после перехода на работу в органы прокуратуры. | | Валерий Талипов вел также деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В мае 2010 г. в ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности в связи с принятием им соответствующего решения. Также Валерий Талипов руководил ООО «Аскар». Уставный капитал «Аскара» составлял 2,05 млн р. ЕГРЮЛ называл учредителями «Аскара» в равных долях Валерия Талипова и Александра Пушкаря. Каждому из них принадлежало по 1,025 млн р. в уставном капитале «Аскара». Местонахождением «Аскара» указывалась база отдыха «Усинская» в Сызранском р-не. Она также расположена неподалеку от пос. Красный Миронов. «Аскар» исключен из ЕГРЮЛ в феврале 2012 г. Способом прекращения деятельности названо внесение в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1. ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Ст. 21.1. предусматривает исключение из ЕГРЮЛ юридического лица, прекратившего свою деятельность, по решению регистрирующего органа. Не исключено, что ликвидация «Аскара» может быть связана с процессами, происходящими вокруг самой базы отдыха «Усинская». На эту мысль наводят некоторые временные совпадения. Так, в сентябре 2011 г. ОАО «АВТОВАЗ» закончило прием заявок на продажу семи баз отдыха. Среди них была и «Усинская» (см. «Хронограф» №30 (383) от 5.09.11). Вероятно, именно эти процессы вокруг «Усинской» могли повлечь и ликвидацию других юридических лиц, завязанных на ее деятельности. Например, в июле 2011 г. ликвидировано располагавшееся в пос. Красный Миронов ООО «Уса». Основной вид деятельности «Усы» указывался как деятельность баров. Решение о прекращении деятельности «Усы» принято ее учредителями либо уполномоченным учредительными документами органом. |