Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (427) | 30 июля 2012г.
 

Андрей Афанасьев:

Это даже не рейдерство — это возвращение в пресловутые девяностые

ИА «Центр-Инфо»

26 июля в районе станции Кашпир Куйбышевской железной дороги произошли события, которые можно охарактеризовать как попытку рейдерских действий в отношении объекта ООО «ВторТрейд». Следует особо отметить, что, по мнению пострадавшей стороны, к этим действиям могли быть причастны сотрудники и руководство Сызранского ЛО МВД России на транспорте, которое возглавляет Рамиль БАЙГУЛОВ. Об этом рассказал в интервью генеральный директор ООО «ВторТрейд» Андрей АФАНАСЬЕВ.

- Андрей Борисович, каковы интересы ВторТрейда в районе станции Кашпир? На основании каких документов предприятие осуществляет здесь деятельность? В чем, на ваш взгляд, причина конфликта?

- На основании договора аренды от 11 июля 2012 г. ВторТрейд является арендатором объекта, принадлежащего Александру Усачеву на праве полной, ничем не ограниченной собственности. Имеется свидетельство о регистрации права. На объекте расположен железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к нечетной горловине ст. Кашпир централизованным стрелочным переводом №11. Имеются соответствующие документы на подачу и уборку вагонов.

К пути примыкают пути необщего пользования ряда организаций, в т. ч. база оборудования — ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ) и ООО «Сызраньэнергострой» (СЭС). Учредитель и директор СЭС — Александр Зотов. Мы планировали инвестировать средства в развитие здесь транспортного терминала, однако столкнулись с различными проблемами. Их сложно объяснить чем-то, кроме как сопротивлением со стороны участников сложившейся здесь системы работы, взаимоотношений, имеющих, вероятно, и материальную составляющую. Некоторые организации пользуются нашим путем незаконно, хотя подача и уборка вагонов на указанный путь для примыкающих к нему путей необщего пользования сторонних организаций должна производиться с нашего согласия, с уплатой платежей.

Ранее мы направляли в Сызранский ЛО МВД России на транспорте заявление с просьбой привлечь к ответственности начальника станции Кашпир Артема Левина за незаконную подачу-уборку вагонов. Сделали это, когда исчерпали иные возможности. В возбуждении уголовного дела в отношении Левина было отказано. Зато мы получили проверку Сызранской транспортной прокуратуры в свой адрес. По нашей информации, эта проверка была инициирована по соответствующему обращению генерального директора СНПЗ Николая Лядина.

Также мы обращались в Сызранский ЛО МВД с заявлением по незаконному пользованию Артемом Левиным услугами имущественного характера при ремонте душевой комнаты в здании поста ЭЦ станции Кашпир за счет средств ВторТрейда. В действиях Левина, скорее всего, усматриваются признаки состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 201,ч.З ст. 204 УК РФ. По нашему мнению, принятие окончательного решения по этому вопросу искусственно затягивается.

Осуществляя работу в таких некомфортных условиях, мы предполагали, что будет сделан ответный ход, поэтому 20 июля 2012 г. заключили договор охраны объектов с ООО ЧОО «Центрохран». Но то, что произошло 26 июля, переходит все границы! Это даже не рейдерство — это возвращение в пресловутые девяностые.

- Какова ваша версия событий, имевших место 26 июля?

- На объект прибыли люди в полицейской форме. В частности, они представились сотрудниками Сызранского ЛО МВД России на транспорте Татаркиным, Юсуповым, Назаровым. Сослались на распоряжение начальства. Нейтрализовали охрану объекта, лишили связи, убрали заграждение. После чего было обеспечено прохождение по нашему пути состава, вероятно, имеющего отношение к СЭС. Отмечу, что накануне событий по связанным с ситуацией вопросам на нас пытались давить граждане, представлявшиеся сотрудником службы безопасности РДЖ Сотниковым и начальником отдела коммерческих работ в сфере грузоперевозок Никоновым.

- Какие отношения у вас с руководителем СЭС Александром Зотовым?

- Нет нормальных отношений. Мы работаем прозрачно и открыто. Что касается Зотова, то еще 29 июля 2011 г. Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Самарской обл. (МРИ №3) по результатам выездной налоговой проверки СЭС за период 2008-2009 гг. приняла решение о привлечении СЭС к ответственности за совершение налогового правонарушения. Всего по решению МРИ №3 было доначислено СЭС около 1 млн р. обязательных платежей и пени.

По мнению МРИ №3, СЭС был обязан включить кредиторскую задолженность по ООО «Факт» в сумме около 2,9 млн р. в 2008 г. в состав внереализационных доходов в полном объеме.

СЭС данную обязанность не исполнил, следовательно, занизил сумму внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Сумму задолженности по договору от 28 ноября 2007 г. СЭС якобы выплатил представителю «Факта». Причем денежные средства были получены Еленой Лифинской лично, о чем свидетельствует подпись в расходных кассовых ордерах. В связи с этим СЭС посчитал, что имеет право на налоговый вычет в сумме 692780 р. При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ, «Факт» ликвидирован в связи с банкротством по решению арбитражного суда еще 5 октября 2006 г. Однако СЭС в мае, апреле, июне 2008 г. из кассы предприятия выплачивал Елене Лифинской наличные денежные средства на основании доверенности.

Более того, доверенность на имя Елены Лифинской не могла быть выписана от имени «Факта», поскольку на дату выдачи доверенности — 06.03.2008 г. — «Факт» уже был ликвидирован, директор и главный бухгалтер уволены. Проверка соответствующих органов показала и то, что паспорт Лифинской с данными, указанными в кассовых документах, в действительности вообще не существовал.

МРИ №3 29 июня 2011 г. в прокуратуру г. о. Сызрань направила материал проверки СЭС для принятия процессуального решения. 5 августа 2011 г. по результатам рассмотрения указанного материала было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Тем не менее важно, что в документе указано: Зотов вину признал. Зотов пояснил: «...По взаимоотношениям с ООО «Факт» в 2008 г. я занизил сумму внереализационных доходов... в размере 2886540 р., сумма неуплаченного мною налога на прибыль составила 672780 р.».

Вот такое в Сызрани специфическое понятие о принципах делового оборота. Так что мы и событиями 26 июля удивлены не особенно.

- Каковы были ваши действия в связи с событиями 26 июля?

- Мы вынуждены защищать собственные законные права и интересы. Мы обратились с заявлениями в сызранскую полицию, прокуратуру Сызрани, в подразделения собственной безопасности полицейского ведомства. Ждем от этих органов соответствующей реакции. При необходимости будем обращаться выше. Считаю, что в подобных условиях речь нельзя вести не только об эффективном развитии бизнеса, но и о самом его существовании.