В конце прошлого года руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий ТАРАНОВ представил на рассмотрение операторам городского коммерческого пассажирского транспорта проект договора на организацию перевозок по установленным маршрутам. Документ, который в ближайшее время должен быть подписан, вызывает возражения у перевозчиков, поскольку ставит их в крайне невыгодные условия.
Суть проблемы пояснил «Хронографу» Эдуард Тропинов (на фото), директор некоммерческого партнерства «Содействие перевозчикам- автоспециалистам» (НП «СПАС»), член общественного совета при СГД, секретарь первичного отделения партии «Единая Россия», представляющий интересы коммерческих перевозчиков. Вышеуказанный договор содержит пункт об обязательном внедрении в установленный срок на коммерческом транспорте дорогостоящего оборудования: АСКП (автоматизированной системы контроля пассажиров) и АСДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления). И если данные системы на муниципальном транспорте внедряются за счет бюджетов различных уровней, то альтернативщикам придется осуществлять это за свой счет. На нововведении в коммерческих перевозках, по мнению участников рынка, якобы настаивает Геннадий Таранов. Следует заметить, что в законе Самарской обл. №53-ГД (ред. от 03.04.08) «О пассажирском автомобильном и городском наземном транспорте в Самарской обл.» отсутствуют пункты об обязательной установке такого оборудования на коммерческом транспорте. Федеральное законодательство, которое регламентирует порядок установки допоборудования, по отношению к коммерческим организациям имеет лишь рекомендательный характер. В связи с этим Тропинов усматривает противоречие требований Таранова закону. «Мы против применения АСКП. Нет такого правового документа, который обязывал бы чиновников принуждать коммерсантов приобретать и устанавливать на маршрутках и автобусах дополнительные технические средства, — считает Эдуард Тропинов». — Соответственно, муниципальные органы не могут навязывать это коммерческим организациям, а тем более устанавливать жесткие сроки». По мнению альтернативных перевозчиков, внедрение данной системы приведет к финансовым потерям. «Установка оборудования на одно транспортное средство стоит 27000 р. — объясняет Тропинов. -Есть предприятия, у которых порядка 100 автобусов и «газелей». Им придется потратить порядка 2,7 млн р. на АСКП. Если учитывать требование обязательной установки систем навигации, то расходы на новое оборудование для каждого транспортного средства составят около 40 тыс. р. | | Где взять эти деньги? По нашим подсчетам (без учета текущих расходов), чтобы окупить затраты на приобретение АСКП, уйдет 20 лет. Учитывая, что 70% перевозок в Тольятти выполняются альтернативными предприятиями, все это может привести к развалу этого вида деятельности в городе». Еще одна часть расходов — отчисления в ООО «Процессинговый центр пассажирского транспорта» (ООО «ПЦПТ»), которым руководит Владимир Струков, за услуги по инкассации, сбору и обработке данных. Кстати, по информации нескольких источников, Струкова и Таранова в прошлом якобы объединяла совместная работа в ООО «Лада-Консул». Хотя сам Таранов опроверг факт своей работы в ООО «Лада-Консул». Однако в этой организации работал Струков, а соучредителем ООО «Лада-Консул» числится Ольга Гаврилова, вместе с которой Таранов был соучредителем компании ЗАО «САТОЛ» до своего прихода в мэрию. Из этого следует вывод, что Таранов, как, впрочем, и Струков, относятся к одной группе лиц. Другим немаловажным звеном, дающим основание говорить о наличии точек соприкосновения между Тарановым и Струковым, стало то, что среди учредителей ООО «ПЦПТ» значатся муниципальные пассажирские предприятия Тольятти. На их долю приходится 51% в ООО «ПЦПТ». Судя по данным ЕГРЮЛ, МП «Тольяттинское троллейбусное управление» принадлежит в ООО «ПЦПТ» доля 25,02%, а МП «ТПАТП-3» — 25,98%. Причем последняя запись в ЕГРЮЛ о составе учредителей ООО «ПЦПТ» была внесена 1 февраля 2010 г. Отрицать влияние Таранова на деятельность этих МП было бы глупо. «В случае с АСКП из наших доходов порядка 7% будет вычитаться компанией Струкова и еще столько же теряться в ходе взаимозачетов, -рассказывает Тропинов. — Итого регулярные потери из-за виртуальной системы расчетов (не считая расходов на ремонт и замену оборудования) составят порядка 15%. Чиновники планируют установить также более низкую плату по «электронным кошелькам», чтобы стимулировать пассажиров пользоваться системой. При АСКП перечисления денег мы будем ждать неделями, а то и месяцами. В особенности это касается льготных проездных, по которым финансирование идет из федерального бюджета, а правительство губернии до сих пор не утвердило порядок получения перевозчиками компенсаций». | | Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод: представители малого бизнеса получат резкое снижение дохода и неизбежную убыточность. Единственным выходом для альтернативных перевозчиков в данной ситуации станет повышение цены за проезд, что будет способствовать росту социальной напряженности в Тольятти. | Комментарии | |
Эдуард ТРОПИНОВ, директор НП «Содействие перевозчикам- автоспециалистам» - Чиновники не имеют права навязывать коммерческим предприятиям условия, которые противоречат закону. Внедрение системы АСКП оправдано лишь на муниципальных маршрутах. У коммерсантов нет проблем, связанных с безбилетниками. Непонятен смысл внедрения того, что нам не нужно, и лишь потому, что этого кто-то желает. Понятно, что кто-то будет получать доход от АСКП, а кто-то отчитываться перед другими чиновниками в успешной реализации проекта. Таранов продолжает настаивать на обязательном внедрении на коммерческом транспорте системы АСКП. Я задавал ему вопрос, почему он так этого добивается и на основании каких нормативных документов. Ответа от него я не услышал. До настоящего времени он не ответил и на наше официальное письмо от 5 ноября прошлого года (вх. №1986-ВХ14/2), содержащее предложения по внесению изменений и дополнений в договор. Взяв на себя обязательства по выполнению договора в нынешней редакции, мы заведомо ставим себя в сложные условия. Если пункт об АСКП не будет из него удален, мы будем решать вопрос на областном и федеральном уровнях. Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти - Я не настаиваю на включении пункта договора об обязательном внедрении АСКП и никому не навязываю заключение договора: он является добровольным. Но это процедура соглашения двух сторон, где все должно устраивать и перевозчика, и муниципалитет. В данном случае мы предлагаем тот проект договора, который прошел сейчас подготовку и процедуру согласования всеми структурами мэрии. Подписывать договор ради договора, который не дает ничего муниципалитету, -это не устраивает. |