Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (316) | 1 марта 2010г.
 

«Палитра» интересов

Работу над имиджем Тархова оплатят через посредника

Иван Григорьев

Открытый конкурс на размещение информации о деятельности администрации г. Самары и ее структурных подразделений на телевидении выиграло ЗАО «Палитра». Примечательно, что помимо ЗАО «Палитра» заказы муниципалитета регулярно выигрывают лишь МП «Самарская газета» и ОАО «Самара — Городские Информационные Системы» (ГИС), являющиеся собственностью департамента управления имуществом мэрии. Лояльность конкурсной комиссии к такому посреднику, как «Палитра», объясняется, скорее всего, близостью фирмы к окружению мэра Виктора ТАРХОВА (на фото). По итогам своей работы «Палитра» сможет извлечь из бюджетных средств неплохие комиссионные для последующей передачи в предвыборный фонд главы города.

Технологии торгов

29 января победителем открытого конкурса на право оказания услуг по размещению информации о деятельности администрации Самары и ее структурных подразделений на федеральных и городских телеканалах в очередной раз стало ЗАО «Палитра». Начальная цена контракта составила 3,5 млн р. В связи с тем, что заявка «Палитры» оказалась единственной, стоимость ее работ по договору с мэрией составит 3,45 млн. р., т.е. всего на50 тыс. р. меньше стартовой цены. На просьбу прокомментировать столь странное обстоятельство в управлении информации и аналитики мэрии Самары ответили следующее: «Объяснить интерес ЗАО «Палитра» к открытому конкурсу и незаинтересованность каких-либо иных юридических или физических лиц могут только они сами».

Правопредшественником ЗАО «Палитра» являлось ООО «Палитра». Оно было создано в августе 2006 г., в период предвыборной кампании нынешнего мэра Самары Виктора Тархова. Впервые ООО «Палитра» было признано победителем открытого конкурса в апреле 2008 г., а на данный момент ЗАО «Палитра» якобы уже имеет три заключенных контракта с мэрией.

Анализ реестра муниципальных контрактов за 2009 г. выявил характерную особенность, касающуюся распределения заказов между структурами, освещающими деятельность мэрии. Практически в 100% случаев победителями открытых конкурсов, аукционов и аукционов в электронной форме становились МП «Самарская газета», Самара-ГИС и ЗАО «Палитра». Остальные региональные СМИ и телеканалы, за ничтожным исключением, занимались оказанием услуг для Думы г.о. Самара. Если победы «Самарской газеты», являющейся официальным печатным органом мэрии и телересурса Самара-ГИС, находящегося в собственности муниципалитета, еще поддаются логике, то 14 контрактов «Палитры» на сумму свыше 9 млн р., скорее всего, говорят об очевидной лояльности к ней чиновников. По основному виду деятельности «Палитра», согласно классификации ОКВЭД, характеризуется как информационное агентство, а не газета или телеканал.

Сменили форму

Уставный капитал «Палитры», сменившей организационно- правовую форму с ООО на ЗАО 9 декабря 2009 г., составляет 10 тыс. р. Единственным учредителем фирмы в последнее время являлся Сергей Колмогоров. Юридический адрес «Палитры» — Самара, ул. Галактионовская, 277. По этому же адресу зарегистрировано еще несколько компаний, в той или иной степени имеющих отношение к Виктору Тархову. В частности, топливозаправочный оператор ООО «Март-Ойл».

Стоит обратить внимание, что в конкурсной документации весьма смутно раскрывается роль «Палитры» во взаимодействии между мэрией и федеральными и городскими телеканалами. Эта организация обязана обеспечить подготовку и размещение в определенных заказчиком программах телеканалов, вещающих на территории г. Самары, информации о деятельности администрации городского округа и ее структурных подразделении с комментариями главы Самары и его представителей, а также программ и роликов с участием упомянутых лиц, до 31 декабря 2010 г. Видеоматериалы должны демонстрировать корректное и компетентное отношение к деятельности администрации Самары и ее главы, формировать и поддерживать положительный имидж городских властей.

Можно предположить, что на протяжении 33,3 минут, предусмотренных к выходу в эфир по условиям контракта, будет вестись неформальная агитация телеаудитории перед выборами мэра, намеченными на октябрь 2010 г. Такая возможность негласно заложена в условиях технического задания. Использование же фирмы-посредника, роль которой в данном случае исполняет «Палитра», позволит муниципалитету избежать вероятных претензий по поводу преждевременной агитации.

Секунда рубль бережет

Впрочем, деятельность «Палитры» может преследовать еще одну скрытую, но при этом вполне реальную цель. Цена единицы услуги (стоимость трансляции 1 сек. эфира) согласно техническому заданию не должна превышать 1 750 р. Она включает в себя стоимость оказания услуг, НДС и другие обязательные платежи. Будучи предложенной участником торгов, цена является фиксированной в течение всего срока выполнения контракта, а ее формирование исходит из стоимости единицы услуги и объема заказываемых услуг. При этом в порядке формирования цены отсутствует указание на сумму вознаграждения за посреднические услуги «Палитры».

Директор ЗАО «Палитра» Евгения Тихонова, отвечая на вопрос об агентском вознаграждении своей компании за трансляцию 1 сек. эфира, упорно ссылалась на несуществующие сведения об этом в конкурсной документации. То же самое делали и в управлении информации и аналитики мэрии. Сотрудник одного из губернских кабельных телеканалов сообщил корреспонденту «Хронографа», что в Самаре средняя стоимость трансляции 1 сек. эфира в кабельных сетях не превышает 100 р., а в эфирных редко превосходит 500 р. «Причем в эту цифру помимо себестоимости и прочих расходов заложена и прибыль телеканала», — заверил собеседник. Выходит, что комиссионные «Палитры» с каждой секунды эфира могут составить свыше 1 тыс. р., а в целом по контракту — 2 млн р. Таким образом, «Палитра», работая сразу по нескольким контрактам, способна аккумулировать на своих счетах значительные средства.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Андрей ИМУКОВ, руководитель управления информации и аналитики администрации г.о. Самара

- Начальная цена единицы услуги сформирована по результатам мониторинга цены услуг среди лиц, способных оказывать услуги, предусмотренные муниципальным контрактом. Порядок формирования цены контракта прописан в конкурсной документации. Размещение видеоматериалов будет осуществляться исключительно в соответствии с предметом контракта.

Евгения ТИХОНОВА, директор ЗАО «Палитра»

- В соответствии с Налоговым кодексом РФ целью работы любой коммерческой организации является извлечение прибыли в результате оказания работ или услуг, а также обязанность по уплате налогов. Цена единицы услуги сформирована в ходе открытых торгов. Информационные материалы, размещаемые в рамках данного контракта, не будут иметь отношения к выборам и являться агитационными. В соответствии с Федеральным законом «О выборах» агитационные материалы оплачиваются со специального избирательного счета зарегистрированного кандидата.