11 июля было полностью парализовано движение по федеральной трассе М5 «Урал» на участке в границах г.о. Тольятти и г.о. Жигулевск. Коллапс вызван началом дорожных работ на плотине Жигулевской ГЭС. Незадолго до этого врио губернатора Самарской обл. Вячеслав ФЕДОРИЩЕВ (на фото) одобрительно высказался о задержке начала движения по новому мосту через р. Волгу. Одновременно с этим Федорищев успел отметиться своей резкой критикой в отношении тех, кто задолго до его появления в Самарской обл. занимался содержанием дорог на территории региона. Дорстроевская оппозиция указала туляку, кто в регионе хозяин.
50 км без права на выход5 июля пресс-центр ФКУ «Поволжуправтодор» оповестил: «На участке трассы М5 «Урал» в Самарской обл. стартуют ремонтные работы. Одним из основных объектов, на котором предполагается выполнение работ в 2024 г., является участок, проходящий по плотине Жигулевской ГЭС (км 970+480 — км 971+890) (протяженность ремонтируемого участка 1410 м. – Прим. ред.). Работы стартуют с 8 июля и продлятся до конца августа 2024 г. На период проведения работ пропускная способность трассы будет ограничена: закроют две из четырех полос для движения. В связи с этим ФКУ «Поволжуправтодор» просит учитывать эту информацию при планировании поездок, а также не создавать препятствий для работы специализированной техники». Трасса М5 «Урал» рассекает г.о. Тольятти на две части. Любые проблемы на ней моментально отражаются на качестве трафика в Тольятти. Первые признаки предстоящего транспортного коллапса от стартовавших 8 июля на ГЭС работ стали заметны уже 9 июня. 10 июля из Тольятти было невозможно выехать, не простояв в пробке более часа. С этой проблемой также столкнулись жители Тольятти, собравшиеся пересечь М5, чтобы попасть в восточную часть Комсомольского р-на Тольятти (мкрн Шлюзовой, пос. Федоровка, дачный массив Федоровских лугов, турбазы и детские лагеря отдыха). То же самое касалось потока людей в обратном направлении. 11 июля движение встало. 11 июля в 20.20 автор патриотического канала Readovka в социальной сети «ВКонтакте» (ВК) поделился наблюдением: «Огромная пробка длиной в 50 км образовалась на трассе М5 от Сызрани до Тольятти — в ней люди стоят по нескольку часов, очевидцы рассказывают Readovka, что на одном месте приходится топтаться уже восьмой час. Такая же картина наблюдается, если ехать и в обратном направлении, но «потолкаться» в этом случае придется гораздо меньше. О большом заторе водители начали сообщать еще с самого утра, однако к вечеру ситуация ухудшилась в разы. Из-за жары пришлось даже организовывать пункты, где попавшие в беду люди могут взять питьевую воду» (https://vk.com/ wall- 16306 1027_ 5788 051 ?ysclid= lyhr9 r5au 2645 37444). Жители Тольятти и Жигулевска ощутили ситуацию на М5 на личном опыте. Им сейчас не до чтения острых сообщений в блогосфере. Тем не менее этот участок М5 всегда считался наиболее проблемным узким местом для транзитного транспорта. С учетом того что в разгар летнего отпускного сезона практически весь Урал и вся Сибирь двигается на личном автотранспорте на юг страны именно по этому пути, канал Readovka в социальной сети «ВК» своей новостью о положении дел на М5 в районе Самарской обл. существенно пополнил свою аудиторию. Хотя она и без того у него внушительная — 818 тыс. подписчиков. Это означает, что пробка в Самарской обл. на участке М5 стала достоянием всей России. | | Вот приехал баринКомментаторы не пропустили и политическую сторону пробки: «Ох, пусть новый и.о. губернатора вмешается в эту ситуацию!» Из этого следует, что оказавшийся в пробке путешественник знает о том, что он находится на территории Самарской обл. и что здесь функционирует новый глава региона. После этого окружение первого заместителя Администрации президента (АП) РФ Сергея Кириенко должно стоя аплодировать тем, кто сумел добиться такой информированности граждан о произошедшей 31 мая т.г. ротации в Самарской обл. 31 мая ушел в отставку губернатор Самарской обл. (2017-2024 гг.) Дмитрий Азаров. В тот же день на его позицию прибыл врио губернатора Самарской обл. Вячеслав Федорищев. Буквально с первых дней присутствия Федорищева в Самаре стало заметно, что в качестве публичной жертвы он выбрал фигуру министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (2012-2024 гг.) Ивана Пивкина. С точки зрения сиюминутного «трамвайного пиара» это выглядело логично (см. «Хронограф» №18 (925) от 10.06.24). Вскоре после этого под жернова критики Федорищева попало ООО «Автодоринжиниринг» (см. «Хронограф» №22 (929) от 8.07.24), которое имело незаконченный объект на трассе М5 и входило в узкий круг дружественных лиц создателя Группы «Автодор» Алексея Андреева. Подконтрольные Группе «Автодор» лица активно участвовали в строительстве нового моста через р. Волгу с обходом г.о. Тольятти. 14 июня Федорищев с официальным визитом посетил построенный мост. В составе сопровождающих Федорищева официальных лиц были замечены Пивкин и Андреев. По результатам осмотра объекта в официальном высказывании Федорищева преобладания оптимизма не ощущалось: «Все замечания, которые были выданы ранее, необходимо проверить, устранены они или нет. Если системно не устранены, тогда итоговая проверка может задержаться. Мы не будем подгонять ввод объекта, пока не устранят все замечания». Вряд ли Андреева мог обрадовать такой ответ Федорищева. Еще более омрачить настроения участников рынка услуг дорожного строительства в Самарской обл. мог внезапный арест Пивкина 22 июня (см. «Хронограф» №21 (928) от 1.07.24). PR-удар по бездорожью и разгильдяйствуВсе вышеизложенное напоминает удачную антипредвыборную провокацию. Причем благодаря своим пиарщикам Федорищев попался самым дилетантским образом. Сегодня уже можно с уверенностью говорить о том, что предвыборная кампания будущего губернатора Самарской обл. строится на фейке «наведения порядка» в регионе. Сразу же следует отметить дефектность идеи. Т.н. «порядок» следует наводить (само собой в PR-плане) только тогда, когда большая часть населения недовольна существующей ситуацией. Именно на этом строился пиар покровителей отечественной методологии генерального секретаря ЦК КПСС (1982-1984 гг.) Юрия Андропова и его воспитанника — генерального секретаря ЦК КПСС (1985-1991 гг.) Михаила Горбачева. Собственно, под их покровительством воссияла звезда мессии методологии Георгия Щедровицкого. | | В те годы все ненавидели застой им. генерального секретаря ЦК КПСС (1964-1982 гг.) Леонида Брежнева. Поэтому все PR-проекты строились на критике этого т.н. застоя. Причем критиковать можно было самым беспардонным образом, т.к. никто из населения не имел представления о жизни вне этого застоя. Предшественник Федорищева Азаров, само собой, был губернатором никудышным. Тем не менее массового отторжения в населения региона он не вызывал и не вызывает. Мало того, многие представители бомонда были вполне довольны азаровским правлением. Тем не менее Вячеслав Федорищев продолжает бить в одну точку, а его предвыборный штаб демонстрирует явную неспособность сценировать последствия этого битья. 3 июня citytraffic.ru, контроль над которым приписывается тольяттинскому предпринимателю Александру Котляру, разместил сообщение: «Запуск движения на объекте (мост через Волгу. – Прим. ред.) запланирован 28 июня 2024 г. Срок ввода объекта в эксплуатацию перенесен на декабрь 2024 г. Об этом сообщается в отчете об исполнении областного бюджета за 2023 г., размещенного на сайте губдумы 31 мая 2024 г.» (https://citytraffic.ru/ 2024/ 06/ 03/движение-по-мосту-через-волгу-в-самарс/). Естественно, никаких цитат и официальных ссылок к данному посту не прилагалось. С учетом планируемых работ на участке в районе ГЭС можно предположить, что данная информация соответствовала действительности. На период работ на участке в районе ГЭС часть трафика могла быть перенаправлена по новому рукаву. Тем более что на этот период обещался бесплатный проезд. Федорищев умудрился разрушить согласованные планы, сопровождая свой демарш посадкой профильного министра. 10 июля tlt.ru сообщил: «Ранее появилась информация, что мост хотели открыть 28 июня. Но врио губернатора посетил объект и после этого подверг резкой критике результаты работы региональных ведомств. Вячеслав Федорищев тогда заявил, что не собирается подгонять ввод объекта, пока не будут устранены замечания» (https://tlt.ru/ region/ stalo- izvestno- kogda- otkroyut- novyj- most- cherez- volgu- v- samarskoj- oblasti/ 2237096/). При этом следует понимать, что врио губернатора было кого раздражать своими PR-новациями. Попавшие в немилость Федорищева Пивкин, Андреев и ООО «Автодоринжиниринг» имеют серьезные связи на уровне руководства ФКУ «Поволжуправтодор». Отношения выстраивались годами на основе большого количества выполненных объемов работ. Наличие неформальных каналов коммуникаций важно для любого профессионального сообщества. Это помогает достигать договоренностей, позволяющих сглаживать острые моменты при реализации крупных инфраструктурных проектов. К примеру, начавшийся 8 июля ремонт участка М5 на Жигулевской ГЭС вполне можно было бы организовать так, чтобы участники дорожного движения получили бы минимум неудобств. Вышло наоборот, но все в рамках законодательства. Руководству предвыборного штаба выдвиженца Федорищева самое время делать серьезный анализ произошедшего. В общем, Федорищев получил первый серьезный урок. Ну а благодарные избиратели теперь, стоя в пробке, могут знакомиться с содержанием баннеров, утверждающих, что в трехдневный единый день голосования 6-8 сентября т.г. им предстоит выбрать некое будущее. Жители других регионов будут способствовать распространению информации о первых ощутимых результатах ежегодных самарских выборов, но уже за пределами Самарской обл. |