13 февраля в ходе визита президента России Владимира ПУТИНА (на фото) в Иорданию руководству Группы «АВТОВАЗ» удалось подписать с иорданской стороной соглашение об организации сборочного производства автомобилей LADA. С российской стороны документ подписывал президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир АРТЯКОВ. Как официальный АВТОВАЗ, так и Рособоронэкспорт пытаются сегодня преподнести это событие как результат эффективной работы по выводу тольяттинского автозавода на новые международные рынки сбыта. Между тем есть основания полагать, что данный иорданский проект был в планах Рособоронэкспорта еще до его вхождения на АВТОВАЗ.
Непростой регионИордания — это относительно небольшое ближневосточное государство. С геополитической точки зрения регион очень сложный. На протяжении многих лет был территорией пересечения политических интересов США и России. В этой связи любая попытка крупного российского бизнеса закрепиться в странах этого региона осуществляется |  | только при получении на это согласия высшего российского руководства. То, что подписание соглашения о создании в Иордании сборочного производства вазовских автомобилей в объеме 30 тыс. в год было увязано с визитом президента России Владимира Путина в эту страну, является дополнительным тому подтверждением. Следовательно, дело здесь не столько в продвижении российского автопрома, сколько в засвидетельствовании мировой общественностью факта выхода России на территорию, которую США считает зоной своих национальных интересов. О том, что вопросы экономической выгоды АВТОВАЗа стоят здесь далеко не на самом первом месте, говорит хотя бы то, что при заключении соглашений о создании в России заводов по сборке иномарок президенты Китая, Кореи, Японии, Франции, Италии, Германии, США в церемониях подписания документов не участвуют. Т.к. в основе всех перечисленных случаев этот находится в исключительной компетенции хозяйствующих субъектов, стремящихся всего-навсего расширить свое присутствие на наиболее быстрорастущих рынках. |