Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (209) | 26 ноября 2007г.
 

Вложит в дорогу

Алексей Данилин намерен строить дороги

Илья Ковальчук

Бывший вице-президент Группы компаний «Союз» Алексей ДАНИЛИН намерен развернуть собственный строительный бизнес. Созданная им компания «Консультант» планирует начать работу в сфере строительства дорог в Самарской обл.

Алексей Данилин в течение длительного времени занимал пост вице-президента Группы компаний «Союз», специализирующейся на девелоперских операциях. Параллельно он являлся сначала вице-президентом Новабанка (г. Новокуйбышевск), а также председателем совета директоров Алекскомбанка (Владимирская обл., г. Александров). Филиалы этого кредитного учреждения несколько лет действовали в Самаре и Тольятти. Этот пост Данилин утратил после отзыва у АКБ лицензии летом этого года.

Примечательно, что именно Данилин положил начало деятельности группы в сфере, далекой от строительства, а именно в купле-продаже банковских лицензий.

В частности, в прошлом году «Союз» приобрел небольшой тольяттинский Лепта-банк (см. «Хронограф» №12 (131) от 10.04.06), который был затем перерегистрирован в Москве и перепродан летом 2007 г. группе экс-топ-менеджеров московского Альфа-банка.

В настоящее время Данилин является создателем компании «Консультант», которая намерена работать в сфере автодорожного строительства. Причем, по словам источника, близкого к ситуации, Данилин намерен вывести свою компанию в число лидеров этого рынка.

В настоящее время количество компаний, действующих в сфере дорожного строительства, довольно велико. По оценкам участников рынка, к числу лидеров можно отнести такие компании, как «Агродорстрой» (контролируется группой компаний RBE), «Самарадорстрой» (группа «СОК»), ОАО «Самараавтодор», ООО «ABT-Дорстрой» и группа «Амонд». Также к дорожному строительству имеют отношение и несколько более мелких компаний.

Впрочем, сами участники рынка уверены, что вклиниться в «тему автодорожного строительства» и тем более войти в число лидеров новому игроку будет довольно сложно. При этом эксперты отмечают, что в настоящее время конкуренция носит в основном ценовой характер. Сейчас министерство транспорта и главное управление торгов Самарской обл. ориентируются на цены предоставляемых услуг, а потому «Консультант» вполне может войти на рынок за счет «стартового демпинга». Кроме того, сейчас автодорожные компании зачастую сталкиваются с проблемами при поставках необходимых материалов — битума, щебня, песка, от которых в значительной степени и зависит конечная стоимость работ. В случае с песком некоторые из самарских автодорожников в попытках сэкономить неоднократно втягивались в разбирательства с прокуратурой в связи с незаконным недропользованием, добывая песок без соответствующего разрешения. Как будет строить свою работу с поставщиками «Консультант», пока неизвестно. С самим Данилиным связаться не удалось.