Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (202) | 15 октября 2007г.
 

За свой счет

Желдорипотека профинансирует достройку самарского железнодорожного вокзала

Дарья Кольцова

Железнодорожники решили реанимировать проект пятилетней давности и достроить вторую очередь вокзала, строительство которой было запроектировано еще в 2002г. Подобное решение было принято после определения главного инвестора проекта, которым стала одна из структур ОАО «РЖД» — ЗАО «Желдорипотека».

Начать строительство второй очереди самарского вокзала было в планах РЖД еще в 2002 г., но все это время железнодорожники искали приемлемый вариант инвестирования. Основной проблемой являлся земельный вопрос: инвесторы стремились заполучить землю в собственность, а РЖД предлагала лишь в аренду.

Проблему с достройкой вокзала железнодорожникам удалось решить «за свой счет»: инвестором строительства выступит ЗАО «Желдорипотека». Как сообщил начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, «строительство второй очереди вокзала может быть начато уже в конце 2008г. У Желдорипотеки есть оборотные средства, и она имеет право заниматься строительным бизнесом. Мы договорились с Желдорипотекой, что первый вокзал будет самарский».

Толчком к реанимации постепенно разваливающегося проекта, судя по всему, оказалось решение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина о строительстве гостиничных комплексов при железнодорожных вокзалах.

Строительство предполагается начать в конце будущего года. Во второй очереди вокзального комплекса будут расположены гостиница, бизнес-центр, офисный центр, культурно-развлекательный комплекс и современная многоэтажная стоянка для автомобилей.

Кто будет генподрядчиком проекта, пока неизвестно. Однако эксперты полагают, что в случае если ЗАО «Желдорипотека» выступит единственным инвестором проекта, едва ли крупные заказы в рамках этого строительства получит кто-либо из местных компаний. Строительство первой очереди вокзала вела возглавляемая Вячеславом Сониным компания «Волгатрансстрой» (ВТС). Причем это строительство неоднократно сопровождалось скандалами -инвесторы проекта (КбЖД, обладминистрация, МПС) неоднократно выдвигали ВТС претензии по поводу работ, в то время как компания Вячеслава Сонина обвиняла инвесторов в нарушении сроков финансирования.